Всем автомобилистам известно, что в конструкции каждого двигателя имеется такое устройство, как газораспределительный механизм или ГРМ. Представляет собой ГРМ некий агрегат, с помощью которого обеспечивается подача в цилиндры топливно-воздушной смеси с определенным временным интервалом. Но, кроме этого, данный механизм также еще и отвечает за выведение из камер цилиндров газов, которые уже были отработаны.

Детали механизма газораспределения

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащен ГРМ. Именно об этом механизме УАЗ Патриот Евро-3 и пойдет речь в данном материале. Мы узнаем, каков же принцип действия данного агрегата, для чего осуществляется замена механизма, а также ремкомлект для ГРМ: какой лучше выбрать?

Принцип функционирования

Функционирование механизма осуществляется посредством открытия или закрытия клапанов впускного и выпускного коллекторов. Вся суть функционирования агрегата заключается в синхронизации движения двух основных валов:

загрузка...
  • распределительного;
  • коленчатого.

Ремкомплект для установки в двигатель авто

Синхронное движение этих валов приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов впуска и выпуска на моторных цилиндрах. В момент осуществления вращения распредвала происходит наступление кулачков на рычаги, оказывающие физическое воздействие на стержни клапанов, осуществляя открытие последних. Закрытие клапанов происходит в момент следующего поворота распредвала, когда кулачки отталкиваются от рычагов. Уделим внимание конструкции механизма ГРМ УАЗ Патриот Евро-3.

Конструкция газораспределительного механизма Патриота

Основными конструктивными элементами газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 являются: распредвал, толкатели, клапана, коромысла, штанги и приводные устройства. Распредвал представляет собой вал, литье которого производится из чугуна. Вращается распредвал в подшипниках, установленных в головке цилиндров. Привод газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 представлен в виде цепной двухступенчатой передачи. Одна цепь ГРМ имеет 72 звена (нижняя), а вторая 92 звена (верхняя). Натяжение цепи осуществляется с помощью специальных устройств, называемых натяжителями. Функционируют натяжители благодаря гидравлическому приводу, а располагаются они на передней крышке и на головке блока цилиндров.

На фото ниже представлена конструкция механизма ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм газораспределения Патриота

Со временем детали механизма ГРМ изнашиваются, что влечет за собой нарушение функционирования мотора. Поэтому периодически требуется проведение профилактических работ, в частности, должна осуществляться замена цепей и шестерней механизма. Время, когда требуется замена данных деталей, обуславливается особенностью эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, но зачастую ближе к 80 000 км пробега требуется провести эти работы. Что входит в комплект для ремонта ГРМ и, какому производителю отдать предпочтение, рассмотрим подробнее.

Ремкомплект для ГРМ

Итак, если прошло время обновления механизма газораспределения на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, то рекомендуется приобрести ремкомплект, но ни в коем случае не осуществлять замену только одной детали (например, цепей). Трущиеся изделия имеют свойство изнашиваться, поэтому не замененные звездочки во время замены цепи прослужат очень малый срок.

Комплект для замены всего механизма газораспределения

На сегодняшний день известны два типа ремкоплектов ГРМ от компании «Прогресс» и «АСТ». Ремкомплект «Прогресс» и «АСТ» отличаются друг от друга лишь тем, что в последнем комплекте отсутствуют такие детали, как прокладки, успокоители, транспортир и т. п. Если говорить о качестве, то практически разницы между изделиями никакой нет, поэтому какой ремкомплект лучше взять для своего Патриота, решать вам. Но владельцы отдают предпочтение изделиям компании «Прогресс».

Основным преимуществом данных ремкомплектов является то, что в комплект входят звездочки и цепи нового поколения — двухрядные. Двухрядная цепь имеет высокую прочность и соответственно продолжительный срок службы до 100-200 тысяч км пробега. Для внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 следует приобретать соответствующий ремкомплект. Отличие цепи для внедорожника Евро-2 от Евро-3 заключается в разности диаметров втулки, отличающиеся между собой на 1,30 мм.

В ремкомлект обоих производителей входят цепи ГРМ производства фирмы Ditton, которые выпускаются для экологического стандарта Евро-2 и 3. Для Евро-4 выпускают цепи СZ a.s., имеющие в 2 раза меньший ресурс работы от Ditton.

В ремкомплект на двигатель ЗМЗ-409 для Евро-3 не входят гидронатяжители, поэтому приобретаются они отдельно. Предпочтение рекомендуется отдать гидронатяжителям типа HW6 6100 марки Herzog. Производитель данных устройств — Германия, поэтому качество их всегда на высоте.

Ниже представлено несколько фото деталей, которые входят в комплект ГРМ. Как осуществляется замена цепей, указано в материале о замене цепей ГРМ в соответствующем разделе.

Часть ремонтного комплекта

Вот такой вид имеет звездочка промежуточного вала, а рядом с нею расположены успокоители цепи (фото выше).

Звездочка коленвала Евро 3

Звездочка коленчатого вала, входящая в комплект ГРМ Евро-3 на двигатель ЗМЗ-409.

Ниже представлен набор прокладок, входящий в данный комплект.

Комплект прокладок

Собственно вот и сами цепи ГРМ на двигатель ЗМЗ-409 для внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Цепи из ремкомплекта

В комплект входят также и натяжные рычаги со звездочками, представленные ниже.

Рычаги натяжителей цепи со звездочками

Отдельно приобретаемые натяжители фирмы Herzog рядом со штатными:

Натяжители цепи
Полный комплект на двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 имеет стоимость, равную приблизительно 4500 рублей.

В завершение можно подвести итог и отметить, что замена данных изделий представляет собой трудоемкий процесс. Замена узлов ГРМ позволит повысить КПД двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле УАЗ Патриот и тем самым предупредить обрыв изношенной цепи в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется своевременно осуществить замену изделий комплектом.

Как часто ломается ваш Патриот?
загрузка...