Широкую популярность получил мощный бензиновый двигатель марки ЗМЗ-409, которым комплектуются автомобили таких популярных марок, как ГАЗель, Соболь и УАЗ Патриот. УАЗ-3163 впервые сошел с конвейера в 2005 году, и именно тогда впервые он был оснащен двигателем Заволжского завода марки ЗМЗ-409. Рассмотрим, что же представляет собой ДВС марки ЗМЗ-409, которым комплектуются внедорожники УАЗ Патриот, какова мощность такого агрегата, а также его расход топлива.

Бензиновое сердце внедорожника

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ-409

Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ-409 представлен в виде четырехцилиндрового четырехтактного агрегата с верхним расположением клапанов и охлаждением жидкостного принудительного типа. Этот двигатель в конструкции имеет систему распределенного впрыска топливной смеси и микропроцессорный тип зажигания.

Серый чугун является основным материалом, из которого отливается блок цилиндров ДВС марки ЗМЗ-409. В конструкции двигателя, соответствующего нормам Евро-3 и Евро-4, между цилиндрами имеются специальные каналы треугольной формы с округленными углами, посредством которых осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости. В блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-409, которые соответствует нормам Евро-2, отверстия выполнены в виде поперечных прорезей шириной 2 мм. Цилиндры вылиты в теле блока, поэтому они имеют несъемную конструкцию. Головка блока цилиндров выполнена из сплавов алюминия. В каждом цилиндре имеется по 2 клапана, один из которых является впускным, а второй выпускным. В конструкции мотора уже имеются все основные виды креплений, с помощью которых осуществляется монтаж навесных устройств.

загрузка...

Двигатель в своей конструкции имеет гидротолкатели, которые позволяют осуществлять регулировку зазоров кулачков в автоматическом режиме. В нижней части блока имеются камеры сгорания, в которых и происходит сгорание топливной смеси. Распредвалы изготавливаются из чугуна путем литья, а поршни отливаются из сплава алюминия. Поршни являются рабочим элементом, с помощью которого приводится в действие коленчатый вал.

Расположение оборудования мотора

Каждый поршень оснащен специальными выемками, которые предназначаются для предотвращения ударов изделия о тарелки клапанов. Изготавливается коленвал из высокопрочного чугуна, что обеспечивает его надежную работы. Коленвал имеет пять опор, а наличие противовесов дает возможность разгрузить опоры. Направление вращения коленвала — правое, а функционирование цилиндров осуществляется по схеме 1-3-4-2. Технические характеристики поршня предусматривают наличие на нем двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.

Рабочий объем ДВС внедорожника УАЗ Патриот составляет 2,6 литра. Общий вес мотора ЗМЗ-409 составляет 190 кг. Смазочная сеть представлена в виде принудительной и комбинированной системы. Мощность бензинового двигателя внедорожника УАЗ-3163 равняется 128 лошадиным силам. Такая мощность позволяет внедорожнику преодолевать различного рода препятствияи достойно чувствовать себя на трассе. Оснащение внедорожника УАЗ-3163 ДВС марки ЗМЗ-409, позволило получить высокие показатели проходимости в агрессивных условиях бездорожья. Недостатком такого мотора можно назвать немаленький расход топлива, который составляет около 13 литров на 100 км при смешанном трафике движения.

Такой расход обусловлен большим объемом мотора, который необходим для развития крутящего момента. Но большая мощность и малый расход — это две несовместимые вещи, характерные для любых бензиновых агрегатов.

Смазочная система

Смазочная система на Патриоте является комбинированной, которая функционирует посредством разбрызгивания масла между трущимися деталями, когда на него воздействует давление. В конструкцию смазочной системы внедорожника УАЗ Патриот входят:

  • картер;
  • насос;
  • патрубки;
  • клапана;
  • масляные каналы;
  • масляный фильтр.

Мотор снятый с автомобиля

Электронный датчик давления масла в системе позволяет предотвратить такой эффект, как заклинивание коленвала при снижении давления смазочного материала. Смазочная система двигателя ЗМЗ-409 является важной и неотъемлемой его частью, без которой работа данного агрегата была бы невозможной.

Сколько же необходимо заливать масла в мотор внедорожника УАЗ-3163? О том, сколько вмещает масла двигатель внедорожника УАЗ-3163, можно узнать из эксплуатационной книжки, прилагаемой к автомобилю. Зачастую объем двигателя составляет 5,8 литров, но важно при приобретении масла учитывать размер масляного фильтра, и наличие масляного радиатора. Поэтому максимальный объем двигателя ЗМЗ-409 для полной замены масла составляет около 7,6 литра. Замену масла на бензиновом агрегате ЗМЗ-409 необходимо осуществлять через каждые 8-10 тысяч км пробега. Если во время замены масла обнаруживается наличие в нем различных примесей, то следует перед заливкой нового продукта промыть систему. Подробнее о том, сколько надо залить, и как заменить масло, можно узнать из статьи о моторном масле.

Топливная система

Подача топлива в цилиндры осуществляется посредством инжектора. Инжектор управляется с помощью ЭБУ, который имеет большое количество различных датчиков. Датчики подают сигналы в виде электрических импульсов к блоку управления, в результате чего последний считывает и анализирует ситуацию.

Если планируется смешанный тип эксплуатации внедорожника, то для экономии топлива можно установить газобалонное оборудование, что позволит сэкономить практически на половину. Бензиновый двигатель Евро-4 внедорожника УАЗ-3163 отлично подходит для установки ГБО 4 поколения.

Подача топлива осуществляется непосредственно из бака, в которой принимает участие топливный насос, находящийся под сидением пассажира. Наличие топливного фильтра в системе подачи топлива, позволяет избегать попадания в цилиндры различных частиц.

Обслуживание

Технические характеристики мотора ЗМЗ на УАЗ-3163 позволяют эксплуатировать автомобиль, как в условиях бездорожья, так и на трассе. Периодически мотор требует проведения технического обслуживание, что позволит продлить его срок службы.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409 обусловлены тем, что при регулярном его обслуживании можно добиться стабильной работы. Экологические нормы Евро-4, которые свойственны для бензинового мотора, устанавливающегося на внедорожник УАЗ Патриот, дают возможность загрязнять атмосферу в минимальных объемах. Чтобы мотор не подвел в пути, необходимо заправлять качественное горючее с октановым числом не ниже 92, а также контролировать своевременную замену моторного масла.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ Патриот, говорят о том, что данный мотор действительно стоит тех денег. Если сравнить технические характеристики и рабочие параметры Патриота и любой иномарки, то можно заметить, что отечественный агрегат практически ничем не уступает, особенно если учитывать существенную разницу в стоимости.

УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 выпускаются и по сей день, но кроме того, данные внедорожники с каждым годом модернизируются, и все больше приближаются к зарубежным стандартам. Приобрести УАЗ-3163 с бензиновым мотором сегодня можно за 800 000 рублей, в то время как иностранный внедорожник обойдется в 1,5 млн. рублей.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-409 свидетельствуют не только о его достоинствах, но и недостатках. Поэтому большой расход топлива, падение мощности на скорости свыше 90 км/час и недостаток сил на малых оборотах — это все свойственно для Патриота. Поэтому при выборе внедорожника важно узнать все технические характеристики мотора, чтобы не жалеть о выборе после совершения покупки.

Как часто ломается ваш Патриот?
загрузка...