В настоящее время сложно представить себе современный автомобиль, который не оснащен электронным оборудованием. Внедорожник Ульяновского автопрома УАЗ Патриот в любой комплектации оснащается таким приспособлением, как электронный блок или ЭБУ. Это основное устройство, с помощью которого осуществляется управление системами автомобиля. В данной статье уделим внимание вопросу о том, что такое ЭБУ на внедорожнике, как он выглядит и чем обуславливается его работа, а также где его найти и как демонтировать.

Электронный блок управления двигателем Патриота

Что такое ЭБУ

Внедорожники УАЗ Патриот начали сходить с конвейеров, с 2005 года и именно тогда они стали укомплектовываться такими изделиями, как ЭБУ. Блок управления представляет собой некий контроллер или мозг, который располагает информацией и осуществляет различные операции в автоматическом режиме. Конечно же, работа ЭБУ невозможна без вспомогательных элементов, таких как датчики. Сигналы о функционировании того или иного устройства автомобиля поступают от датчиков в ЭБУ, который считывает эту информацию и принимает соответствующее решение. Решение принимается благодаря алгоритмам, за счет чего и происходит исправная работа устройства и автомобиля.

Начиная с экологического стандарта Евро-2, все внедорожники УАЗ Патриот оснащены ЭБУ, который позволяет контролировать работу системы выхлопных газов, осуществляя их очистку. Вот основные датчики, с помощью которых ЭБУ управляет двигателем автомобиля УАЗ Патриот:

загрузка...

Разобранный блок управления

  1. Контроль температуры двигателя;
  2. Подача топливной смеси;
  3. Датчик холостого хода;
  4. Скоростной датчик;
  5. Подача кислорода.

Если датчики подают сигналы на ЭБУ, то есть являются информаторами, то есть и исполнительные элементы, которыми осуществляется управление с помощью устройства. К таковым исполнительным элементам относятся:

  1. Управление системой зажигания;
  2. Подача топлива в камеры сгорания;
  3. Управление фазами газораспределения;
  4. Анализ выхлопных газов и т.п.

Это лишь малый перечень того, для чего предназначается электронный блок управления двигателем автомобиля УАЗ Патриот. Какой он имеет вид, рассмотрим далее.

Внешний вид устройства

Контроллер представляет собой небольшую стальную, которая на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 располагается в области правого брызговика подкапотного пространства. Если открыть капот, то ее можно сразу же обнаружить.

Расположение блока в подкапотном пространстве

Стальной корпус изделия защищает электронное устройство не только от механических повреждений, но также и от негативных факторов: влаги, пыли и песка. Внутри устройство оснащено печатной платой, на которой собственно и находится контроллер. Контроллер имеет размеры спичечного коробка, чего не скажешь об объемах функций, которые он выполняет. Кроме вычислений и считывания информации, блок управления имеет свойство отложения в памяти информации. Причем различают три вида памяти ЭБУ:

  • ППЗУ, что является основным источником информации, которая закладывается в устройство;
  • ОЗУ, память, которая позволяет на основании полученных данных произвести сверку и принять соответствующее решение;
  • ЭРПЗУ, память, которая является временной.

Каждое новое поколение обновляется ЭБУ и усовершенствуется. На автомобили УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 устанавливают ЭБУ двигателем марки Микас 7 и 11 или Bosch.
Довольно в частых случаях, когда на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 выходит из строя катализатор, то блок управления выдает ошибку. Избавиться от ошибки можно путем перепрограммирования блоку управления под модель Евро-2. В таком случае снизится объем потребления топлива и улучшится проходимость авто. Ведь на внедорожнике УАЗ Патриот катализатор очень быстро засоряется и не дает возможности управлять автомобилем. Простая прошивка электронного устройства позволяет разрешить эту проблему, не разбирая при этом автомобиль.

При наличии в автомобиле бортового компьютера предоставляется возможность с помощью ЭБ управления двигателем контролировать важные параметры автомобиля. На бортовой компьютер выводится информация в цифровом виде, удобном для восприятия человеком. Кроме того, блок управления выводит на дисплей различные коды ошибок, возникающие в той или иной цепи.

Данное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот является съемным, что позволяет осуществлять диагностические проверки изделия. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой процесс демонтажа ЭБУ двигателем на внедорожнике УАЗ Патриот.

Снятие и замена

Для того чтобы снять блок управления, потребуется воспользоваться крестовой отверткой. Перед проведением работ следует обесточить автомобиль, сняв клемму «минус» с АКБ. После этого приступаем к демонтажу блоку управления:

  1. Для начала необходимо поддеть фиксатор, с помощью которого осуществляется соединение жгута проводов с данным устройством. Скобу необходимо вывести из зацепления и отсоединить колодку проводов.
  2. Блок крепится к брызговику с помощью двух гаек, которые необходимо вывинтить.
  3. Далее, выполняется снятие контроллера с автомобиля.
  4. Выполняется необходимый ремонт или замена изделия, после чего его необходимо установить на место в последовательности обратной снятию.

Стоит только заметить, что если блок управления выгорает полностью или выходит из строя контроллер, то изделие подлежит замене, так как ремонтировать его нет смысла. Узнать о том, что блок вышел из строя достаточно просто, ведь при этом не будут функционировать все важные элементы автомобиля, управляемые данным изделием. При этом потребуется снять устройство и проверить на исправность. В частых случаях решить проблему можно с помощью прошивки или проведение ЧИП-тюнинга, но об этом можно подробнее узнать из соответствующего материала на данном сайте.

Перепрограммирование блока управления двигателем

Подводя итог, можно заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, как и большенство современных автомобилей являются полностью зависимым от ЭБУ двигателем, поэтому при выходе его из строя нужно тотчас же произвести замену.

Стоит ли ГБО на вашем Патриоте?
загрузка...