На сленге автолюбителей фаркопом называется тягово-сцепное устройство, предназначенное для присоединения прицепа. Фаркоп представляет собой крюк, крепящийся к задней раме внедорожника и выглядывающий из-под заднего бампера. В его конструкцию обязательно входит сцепной шар. На нем впоследствии крепится сцепное кольцо прицепного оборудования.

Использование фаркопа позволяет перевозить крупногабаритные тяжелые грузы. Объем собственного багажного отсека не всегда позволяет транспортировать грузы внушительных размеров, а багажник на крыше не обеспечивает увеличения грузоподъемности. Массивные грузы также способны деформировать автомобиль. В связи с чем, прицеп выгодно использовать по причине легкой перевозки грузов значительной массы. Такая конструкция также способна защитить внедорожник от значительных повреждений в случае дорожного-транспортного происшествия.

Тягово-сцепное устройство

УАЗ Патриот зарекомендовал себя на рынке отечественных внедорожников как один из лучших вариантов для транспортировки всевозможных грузов больших размеров и веса по соотношению цена/качество. Его габариты позволяют разместить в кузове не только много человек, но также большое количество вещей. Однако, владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда данная машина нуждается в апгрейде характеристик грузоподъемности. В подобных ситуациях незаменимым предметом по-прежнему остается прицеп.

загрузка...

Заводской фаркоп

Магазинный крепеж, устанавливаемый на УАЗ модели 3163 205 01, выполняется в различных конструкциях. Простейший заводской фаркоп состоит из крепежной основы, транспортировочного крюка, и наконечника. Крюк к основе закрепляется сварочными работами, либо метизами. Непосредственно основа крепится к задней рейке рамы УАЗ модификации 01. Обратите внимание, что изделие данной конструкции не предназначается для перевозки значительных грузов, иначе имеется огромный шанс разрушения рамы. Использование детали разрешается после усиления рамы раскосами.

Перед эксплуатацией необходимо убедиться в наличии розетки для подключения питания световых приборов прицепа, либо места под нее.

Самые популярные модели фаркопов на УАЗ 3163 01, которые предлагает рынок сегодня, приведены в нижеследующей таблице:

ФирмаМаркировкаЦена, руб
Лидер ПЛЮСUAZ-03H1460
Bosal VFM6508-А2600
BALTEX27.2397.324800
ООО «ДЗК»RA 6115500

Самодельный фаркоп

Изготовление сцепной детали своими руками набирает популярность среди владельцев автомобилей. Автолюбители могут самостоятельно выбирать материал, способ, которым будет производитья крепление детали к патриоту ревизии 3163 205 01.

Для изготовления детали своими руками, потребуются:

  • шаровый механизм, стандарт — 50 миллиметров в диаметре;
  • металлическая труба и балка (длиной метр и 0,5 м);
  • гайки, болты, шайбы;
  • розетка для подключения световых приборов.

Общий алгоритм мероприятий по постройке детали:

  1. Демонтираж бампера.
  2. Сваривание проушин с просверленными отверстиями с металлической трубой.
  3. Наметка центральной части, присоединение газосваркой оставшейся металлоконструкции.
  4. Крепеж уголков к центральному участку сварной фермы.

Далее материал нужно собрать в спроектированную конструкцию. Крепеж материалов проводится методом сварки. Сборку своими руками конструкции метизами следует проводить с особой тщательностью во избежание нарушения расположения крепежных отверстий, в противном случае установить самодельный фаркоп на машину будет невозможно.

Разновидность крепления прицепного устройства

После сборки центрального участка прицепа своими руками убедитесь в основательном закреплении транспортировочного крюка и электрической розетки.

Преимущества и недостатки

Несмотря на внушительную вместимость УАЗ Патриот 01 ревизии,  автовладельцы продолжают ставить фаркоп для снабжения своего автомобиля прицепом. Смысл устанавливать заводскую или изготовленную своими руками тягово-сцепную деталь имеет только после оценки всех достоинств, подходящих под ваши индивидуальные задачи. В следующей таблице приведены преимущества и недостатки разных типов фаркопов для Патриота модификации 01:

 Заводской фаркопСамодельный
Плюсы• Высокое качество исполнения
• Большой выбор деталей под задачи автолюбителя
• Низкая цена
• Универсальность
• Возможность сборки под собственные задачи, при отсутствии аналогичного решения на рынке
Минусы• Дороговизна
• Возможность дефицита нужной детали на рынке
• Высокий шанс некачественной сборки
• Высокая трата денег при неудачных сборках
• Большой процент вероятности деформации по причине усталости металла

Прицепное устройство может оказаться необходимым в самый неожиданный момент, поэтому если на вашем авто оно не установлено, то рекомендуем установить его в ближайшее время. Рекомендуем прочитать: про задний бампер, про раму авто.

Как часто ломается ваш Патриот?
загрузка...