С 2012 года на Ульяновском автозаводе выпускается внедорожник под названием УАЗ Патриот с новой панелью приборов. При этом обновление получила не только лишь панель, но и другие агрегаты. В частности, потерпела изменений система вентиляции и отопления, в результате чего теперь обогрев салона происходит от двух отопителей. Сегодня уделим внимание системе отопления на внедорожнике УАЗ Патриот с новой панелью и рассмотрим основные особенности, а также конструктивные характеристики отопителя.

Обновленная панель авто

Конструктивные характеристики

Итак, новая панель на внедорожнике УАЗ Патриот повлекла за собой введения множества изменений: регуляторов настроек и т.п., в результате чего, потребуется для начала разобраться с инструкцией по эксплуатации, а после и приступать к управлению автомобиля.

В частности, изменение получила система отопления салона автомобиля УАЗ Патриот, в результате чего был добавлен дополнительный отопитель или печка. Если стандартный штатный отопитель располагается в центральной части передней панели в ее глубине, то второй инженеры города Ульяновска решили расположить под передним сидением пассажира. Для чего это было сделано? Сделано это с целью обогрева салона внедорожника не только в передней его части, но и в задней. То есть, если раннее на предшественниках обновленного УАЗа-3163 устанавливалась штатно только одна печка, которой хватает только для обогрева передней части салона, то теперь с данной функцией справляются два отопителя. В результате чего напрашивается вывод о том, что в связи с таким дополнением был увеличен объем ОЖ в системе охлаждения двигателя. Появилась новая функция подогрева задних сидений, что является приятным новшеством отечественного автомобилестроения.

загрузка...

На новой панели приборов видоизменения получили не только сопла, через которые в салон поступает как холодный, так и теплый воздух, но и регуляторы управления системой отопления и вентиляции. Рассмотрим основные особенности таковых изменений на внедорожнике УАЗ Патриот.

Особенности управления печкой

Воздух в салон автомобиля поступает из окружающей среды посредством системы вентиляции, в частности, через воздухозаборник. На входе имеется специальный фильтр очистки, который на внедорожниках УАЗ Патриот с новой панелью расположен в пространстве между салоном и двигателем. Как его заменить, можно узнать из материала о замене салонного фильтра.

Кнопки управления для задних пассажиров

Далее, очищенный воздух проходит через отопители и в зависимости от положения регулятора, этот воздух либо нагревается, либо охлаждается. На новой панели приборов в центральной части и по бокам располагаются специальные сопла, через которые поступает воздух в салон. На этих соплах имеются регуляторы, позволяющие изменять направление потока воздуха в горизонтальном и вертикальном положении.

Воздух, который прогревает печка или отопитель, поступает из соответствующих сопел на новой панели, которые также имеют возможность регулировки. Ниже на фото представлен вид таковых сопел задней печки. Имеется и возможность включения/выключения дополнительного отопителя (печка), что осуществляется посредством такой кнопки, показанной на предыдущем фото.

На новой панели приборов в центральной ее части находятся три регулятора, которые и отвечают за управление системой вентиляции и отопления внедорожника УАЗ Патриот.

Регуляторы управления отопителем

Первый регулятор на панели приборов предназначается для возможности изменения температуры поступающего воздуха. Для этого выделяют несколько режимов работы, в которых функционирует печка:

  • режим максимального охлаждения, который используется преимущественно в жаркие летние дни;
  • нормальное охлаждение, применяется этот режим при умеренно жарких погодных условиях, когда температура воздуха за бортом не превышает +25 градусов;
  • вентиляция, данный режим является усредненным между теплом и холодом и применяется преимущественно в периоды межсезонья;
  • максимальный режим обогрева, который применяется в лютые морозы, когда температура за бортом падает ниже -10- -15 градусов;
  • режим нормального обогрева, используется в холодную погоду до температуры -10 градусов;
  • режим обдува стекол, применяется в случае необходимости устранения запотеваний на стеклах.

Второй регулятор на панели приборов предназначается для возможности изменения направления подачи кислорода. Рассмотрим, что же обозначают все режимы работы данного регулятора.

Регулятор направления обдува

  1. осуществляется подача воздуха только в центральную часть салона;
  2. обдув центральной и нижней части салона;
  3. происходит подача потока в нижнюю часть салона;
  4. распределение потока воздуха на ветровое и боковые стекла, а также в нижнюю часть салона;
  5. подача воздуха на ветровое и боковые стекла для возможности снятия обледенения или запотевания.

Третий регулятор, изображенный на фото выше, предназначается для возможности регулирования интенсивности подачи воздуха в салон.

Постоянно в салоне внедорожника УАЗ Патриот в дождливую погоду потеют стекла. Чтобы избежать такого негативного эффекта, необходимо включить режим обдува и при этом включается печка. Так удастся избежать запотеваний на всех стеклах автомобиля.

Главной особенностью первых выпусков обновленных Патриотов (с новой панелью) является то, что у некоторых из них, процесс регулирования величины потока, происходит не плавно, а имеет только два положения: включено и выключено. При рассмотрении оказалось что это заводской недостаток прошивки климатической установки. Путь его решения, это выполнение небольшой перепрошивки системы климат контроля. Как это сделать, можно узнать из видеоматериала, показанного ниже.

На данном этапе можно подвести итог и сообщить, что внедорожник УАЗ Патриот с новой панелью получил усовершенствованную систему вентиляции и отопления, за что можно сказать спасибо инженерам Ульяновского автопрома. Теперь такой автомобиль можно эксплуатировать не только в суровых условиях бездорожья, но и в холодных регионах России.

Стоит ли ГБО на вашем Патриоте?
загрузка...