К конструкции внедорожника УАЗ Патриот имеется такая важная деталь, как подвесной подшипник. Что это за механизм, и каково его основное назначение? Нужна ли его замена и как это можно определить? Обо всем этом можно узнать из данного краткого материала.

Механизм готовый к установке

Назначение

Подвесной подшипник – это вспомогательный элемент, а, точнее, третья точка опоры, которая находится между задним карданный валом и раздаточной коробкой.

Расположение на уазе

Расположение под днищем авто

Располагается подвесной подшипник в средней части заднего кардана, выполняя функцию дополнительной опоры. Но помимо этого, данная деталь также служит для того, чтобы гасить возможные вибрации во время вращения карданного вала. Когда же владелец внедорожника УАЗ Патриот обнаруживает посторонние шумы из-под днища, то – это свидетельствует о неисправности данного элемента. Если не производить периодически смазку данного элемента, то уже через 20-30 тысяч км пробега возможно потребуется его менять на новый.

Читайте также:  Выбираем сцепление для УАЗ Патриот

Диагностика

Прежде чем приступать к замене подвесного подшипника карданного вала, необходимо проверить – действительно ли он неисправен. Убедится в неисправности данного элемента несложно, для этого необходимо произвести его осмотр на месте. Факторы, свидетельствующие о неисправности подвесного:

  • Люфт кардана в точке соединения. В исправном материале люфта быть не должно.
  • Шуршание элемента во время движения авто.
Читайте также:  Сцепление ТАЯ для дизельного УАЗ Патриот

Эти факторы и свидетельствуют о том, что требуется замена изделия.

Замена

Итак, для замены потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Убедиться в наличие следующего материала и инструмента. Для выполнения работ потребуется набор гаечный ключей, молоток, отвертка и специальный съемник подшипника. Но, помимо этого, не забудьте и о самом подшипнике, кстати, при его приобретении необходимо сверить каталожный номер (№3153-2204076). Стоимость его составляет около 800 рублей.

    Процесс разбирания вала

    Необходимо открутить гайку

  2. Установить внедорожник УАЗ Патриот на смотровую яму для удобства проведения работ и приступать…
  3. Приступаем к отвинчиванию заднего карданного вала в месте его соединения с раздаточной коробкой.
  4. Отвинчиваются два болта, с помощью которых фиксируется кронштейн подвесного.Процесс замены детали
  5. Далее извлекается крестовина, которая находится рядом с ним. Снимается передняя часть кардана вместе с неисправным изделием.
  6. Разкернивается гайка вилки крестовины и отвинчивается гайка на 32.
  7. Теперь используя специальный съемник для извлечения подшипника, производится данная операция. На фото ниже показано процесс.
  8. Устанавливается на место неисправной детали новый подшипник и собирается все в порядке обратном снятию.

Не забудьте перед сборкой валов с новой детали, смазать шлицы кардана специальной смазкой, например, Литол-24.

Съемник для подшипника

Съемник подшипников

Зачастую конструкция данной детали на УАЗ Патриот не предусматривает возможности ее шприцевания, поэтому имеется такой небольшой эксплуатационный ресурс. Что можно с этим поделать? Здесь имеется два варианта решения проблемы:

  • Периодическая замена изделия, при выходе его из строя.
  • Нужно поменять трехопорный кардан на прямой. Что это за изделие и как осуществляется его установка читайте в статье о прямом кардане.

Данный материал будет полезен для начинающих автолюбителей УАЗа Патриота, который имеет хоть и незначительные, но недостатки.