Тюнинг и внедорожная подготовка

Зачем нужна дополнительная печка на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев. Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов. Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.

Варианты задних отопителей

Варианты задних отопителей салона

В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения. А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка. Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.

Особенности дополнительного обогревателя

Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.

Заводской отопитель салона

Так выглядит заводской отопитель

Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:

загрузка...
  • если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
  • если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
  • в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.

Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.

Функционирование и подключение

Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

Шланги уложенные в салоне авто

Протяжка шлангов по салону

  1. Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
  2. Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
  3. Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
  4. Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.

Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.

При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.

Отопитель на своем месте

Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.

Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.

Особенности монтажа

Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:

  1. Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
  2. Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
  3. Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
  4. В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.Так выглядит дополнительный отопитель
  5. Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
  6. Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
  7. Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
  8. Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
  9. Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
  10. Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
  11. Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.

В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.

Немного о минусах

Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:

  • в зимнее время медленнее прогревается двигатель;
  • появление лишних децибел шума (от электровентилятора);
  • появление пыли, которая будет циркулировать по салону за счет функционирования тепловентиляторов;
  • нагревание обивки пола, где проходят шланги к отопителю, что будет вызывать неудобство в летний период. Исправить такую проблему можно за счет установки краника на шланг идущий к отопителю Патриота.

Установка отопителя салона

Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.

Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Но самое важное, что нужно учитывать — это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов.

Как часто ломается ваш Патриот?
загрузка...
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 Рейтинг, 2 Голоса)
Загрузка...

5 Comments

  1. максим

    где можно посмотреть и купить эту печку

  2. Михаил

    Где и как можно купить указанную печку?

  3. Санек

    Тоже искал- на авторынке попалась)

  4. Ашот

    где можно купить эту печку?

  5. Леха

    Мне подсказали что от санитарки газели подходит доп печка на Патрик стоит в половину дешевле и подходит вчера преобрел теперь собираюсь установить . только ищу адекватную схему прокладки и врезки шлангов в систему , штатная проводка проложена, кто знает подскажите.

Комментарии пользователей