УАЗ Патриот относится к автомобилям, которые предназначены для эксплуатации по бездорожью, но практически каждый человек, после приобретения транспортного средства, стремится внести свои корректировки в его внешний вид. Часто у владельцев внедорожника УАЗ Патриот возникает вопрос о том, а нужны ли ему жабры? Ведь жабры устанавливают для того, чтобы подчеркнуть внешность автомобиля, и выделить его среди тысячи себе подобных. Но жабры на самом деле предназначены не только для того, чтобы изменить дизайн автомобиля, но и… Впрочем, выясним далее, для чего нужны данные приспособления для Патриота, как их установить и где взять?

Читайте также:  Подготовка внедорожника УАЗ Патриот к экспедициям

Дополнительные воздухоотводы

Назначение жабр

Зачастую жабры устанавливают на свои автомобили только те автомобилисты, которые провели значительного рода тюнинг и модернизировали практически каждую часть. Жабры по аналогии считаются приятным дополнением к такой модернизации автомобиля. Но мало кому известно, что на самом деле данные элементы служат для того, чтобы обеспечить постоянный отток горячего воздуха из подкапотного пространства.

На внедорожнике УАЗ Патриот в конструкции подкапотного пространства не предусмотрена вытяжная система для оттока горячего воздуха, который возникает от работы мотора. В зимнее время этот воздух полезен и он способствует скорейшему нагреву двигателя и сохранению ее температуры постоянной. Но в летнее время горячий воздух в подкапотном пространстве негативно влияет на работу всей системы в целом. Поэтому единственный способ решить проблему – это установить жабры.

Читайте также:  Самостоятельная диагностика УАЗ Патриот

Жабры представляют собой такие стальные или пластиковые накладки, которые предназначены для размещения на наружной части автомобиля. Они могут быть установлены либо на капоте, либо же на боковой части крыльев, но только таким образом, чтобы был обеспечен отток воздуха от двигателя.

Жабры называют дополнительным устройством охлаждения двигателя, увеличивая тем самым продолжительность срока его службы.

Обклеиваем крыло скотчем и намечаем будущее отверстие

Поэтому если вы все же задумываетесь о том, а нужны ли эти устройства для внедорожника, то смело можете переходить ко второму этапу – установке.

Читайте также:  Как установить рейлинги на УАЗ Патриот

Недостатки устройства

При правильном расчете установок жабр на внедорожник УАЗ Патриот, можно получить помимо охлаждения двигателя еще и улучшенные аэродинамические свойства автомобиля. Но кроме множества плюсов, следует узнать и о недостатках данных устройств. Итак, к недостаткам можно отнести следующие факторы:

Вырезаем отверстие в крыле

  1. Проблематичность установки. Точнее установить устройства на УАЗ Патриот не составляет больших затрат, но не каждый владелец своего автомобиля может решиться на резку металла. Поэтому если сравнивать плюсы установки жабр с минусом необходимости резки металла, то можно совершенно точно сказать, что обе ситуации имеют обоснование.
  2. При неправильном размещении устройств можно получить не пользу, а вред. К примеру, нередко при неправильном размещении изделий возникают такие проблемы, когда автомобиль начинает на скорости вести себя немного иначе, его может кидать или он начинает играть.
  3. Установка данных элементов предусматривает тот фактор, что теперь внедорожник будет бояться воды. Ведь теперь отверстия для доступа к подкапотному пространству размещено на подкрылках, поэтому воде проще попасть к двигателю и вызвать неприятные последствия. Поэтому с жабрами следует быть осторожными во время преодоления серьезных водоемов или бродов.
  4. Необходимость закрытия отверстия в зимнее время.

Защищаем все от ржавчины

Установка

Если вы все же решились дополнить свой автомобиль полезным устройством, то сделать это несложно. Первоначально обязательно осуществляется разметка для установки изделия на автомобиле. Зачастую устанавливаются по одной или по две жабры на подкрылках автомобиля. После разметки, которая предусматривает полную соосность размещения жабр с обеих сторон, следует убедиться в наличие следующего инструмента:

  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • дрель;
  • шпаклевка;
  • антикоррозийное средство.

Потребуются само с собой и жабры, приобрести которые можно в любом автомагазине. Стоимость зависит от качества производства и материала, использованного при их изготовлении. Можно также сделать заказ на индивидуальное изготовление жабр, только при этом нужно выходить на непосредственных изготовителей.

Высверливаем отверстия в подкапотное пространство и вставляем гофру

Итак, процесс установки жабр на УАЗ Патриот представляет собой следующую картину:

  1. После снятия замеров и определением с размещением устройств, следует воспользоваться строительным скотчем и оклеить ту часть кузова автомобиля, где будет осуществляться установка жабр.
  2. После этого с помощью болгарки следует осуществить резку металла на кузове. К данному этапу следует отнестись ответственно, так как от качества реза будет зависеть внешний вид внедорожника, поэтому воспользоваться следует самой тонкой насадкой для обрезки.
  3. После выреза отверстия, следует аналогично осуществить резку металла и внутри подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы воздух от двигателя имел возможность выхода наружу.
  4. После прорезания двух этих отверстий, в промежутке между ними, т.е. в зазоре между крылом и стенкой подкапотного пространства желательно сделать канал(т.е. например вставить подходящий по диаметру воздуховод, или кусок трубы, или из кусочков металла вырезать подобие стенок канала), который и будет соединителем между внутренней и внешней частью кузова автомобиля. Внутреннюю часть необходимо заделать шпаклевкой и нанести антикоррозионный слой. Это необходимо для того, чтобы воздух проходил проходящий через жабры, был именно от двигателя, а не из внутреннего пространства крыла.
  5. В местах, где был поврежден кузов, следует тщательно обработать грунтовкой и по возможность вскрыть краской. После этого потребуется просверлить отверстия в кузове, благодаря которым будут фиксироваться жабры.
  6. Количество отверстий зависит от самой конструкции накладок, поэтому выполнять работы необходимо при уже имеющихся элементах.
  7. На завершающем этапе, когда готовы отверстия, следует их обработать антикоррозийным средством и установить жабры на места.

Чаще всего устройства крепятся на саморезах, но есть производители, изготавливающие эти элементы на защелках или болтах, поэтому все зависит от конструкции самих деталей. После установки следует убедиться в том, что изделия закреплены ровно и не имеют перекосов и прочих искажений.

Готовый результат

Собственно на данном этапе можно сообщить, что установка жабр на УАЗ Патриот завершена и все что потребуется еще – это проверить эффективность их функционирования. Для этого необходимо в летнюю погоду проехать на автомобиле и после останови аккуратно прислонить руку к жабрам. Если они будут горячими, то устройство функционирует и отводит горячий воздух от двигателя. Если же они холодные, это значит что двигатель еще не прогрелся, или при установке где-то была допущена ошибка. Удачных работ по установке жабр и помните, что лучше затратить больше времени на их установку, чем сделать все быстро, но некачественно.