Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал.

Детали передней ступицы

Назначение подшипника

Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Итак, назначением переднего и заднего ступичных подшипников является обеспечение ровного вращения всех четырех колес вокруг своей оси. Эти устройства в настоящие дни выпускаются разного вида, типа и назначения. Стоит только отметить, что устройство передней ступицы имеет существенное отличие от заднего по размерам.

Читайте также:  Неисправности и ремонт рулевого кардана УАЗ Патриот

Эти изделия испытывают колоссальные нагрузки, в результате чего при малейшем сбое происходит их разрушение. В этот момент важно вовремя заметить поломку и предотвратить ее, осуществив замену.

Внешний вид детали авто

Если при движении слышатся посторонние шумы при вращении колес или во время регулирования не удается достичь номинального зазора, тогда выход только один – замена изделий. Рассмотрим, как осуществляется замена переднего подшипника и заднего манжета на УАЗ Патриот.

Читайте также:  Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

Замена переднего подшипника и сальника

Замена переднего подшипника внедорожника УАЗ Патриот осуществляется с помощью следующего инструмента:

  • специальный ключ-съемник для внутренних стопорных колец;
  • отвертка “минус”;
  • молоток;
  • зубило.

Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):

  1. Извлекается ступица в сборе с оси.  Снимаем ступицу переднего колеса
  2. Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства. Последовательность ремонта
  3. Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
  4. Извлекается упорная шайба сальника.
  5. Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. 
  6. После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому… Последовательность замены
  7. Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
  8. Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
  9. Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.

Перед установкой не забудьте о смазке Литол-24. Смазка – это важная деталь, от которой зависит продолжительность функционирования изделия.

По завершении работ не забудьте произвести регулировку изделия.

Замена заднего сальника

Замена подшипника задней ступицы имеет аналогичный процесс, поэтому уделим внимание тому, как заменить сальник заднего моста.

Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс. км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Используя специальный ключ, осуществляется отвинчивание контргайки.
  2. Извлекается замочная шайба и вывинчивается гайка подшипников, используя спец-ключ с головкой на “62”.
  3. Теперь нужно потянуть на себя ступицу в комплекте с тормозным барабаном и т.д.
  4. Извлекаются подшипники, сальники и стопорные кольца, после чего осуществляется промывка внутренней части ступицы заднего моста.
  5. Далее осуществляется смазка всех элементов и установка в последовательности обратной снятию.

 Размер сальника должен соответствовать старому манжету и ни в коем случае не иметь наружного диаметра меньше.

В завершение запрессовывается новый сальник с помощью старого манжета, используя его как оправку. Устанавливаем ступицу на место и переходим к процессу регулирования.

Регулировка ступицы

После того как произведена замена ступичных подшипников передних или задних колес, потребуется осуществить регулировку. Регулировка нужна для того, чтобы предотвратить скорейшее изнашивание шин за счет повышенного люфта в ступице при слабой затяжке. При сильной затяжке всегда возникает опасность нагрева изделия, что приведет к вытеканию смазочного материала и очень быстрому износу.

Для регулировки понадобится ключ на “55”, отвертка и молоток с зубилом. Регулировка передних колес осуществляется в таковой последовательности:

  1. Выведите ручник в верхнее положение и под задние колеса установите упоры.
  2. Передок внедорожника УАЗ Патриот необходимо поднять и подложить под него опоры.
  3. Извлекается хаб или муфта, а затем отвинчивается контргайка.
  4. Извлекается замочная шайба с помощью отвертки.
  5. Теперь необходимо проворачивать колесо до усадки подшипников. После этого следует затянуть гайку до упора.
  6. Отвинтите на 2 грани гайку подшипников. Проверяем легкость вращения колеса рукой. Колесо должно не люфтить, но при этом свободно крутиться. В итоге завинчивается новая замочная шайба.
  7. Завинчивается контргайка и осуществляется проверка регулировки устройств.

Если регулировка произведена верно, то колесо будет крутиться без заклиниваний. По окончании загибается лепесток шайбы, и устанавливаются все снятые детали в обратной снятию последовательности.

На основании приведенных сведений теперь каждый молодой специалист сможет произвести ремонт своей ласточки без особых усилий.