Составной частью каждого автомобиля является подвеска, без которой движение транспортного средства невозможно. Немаловажной конструктивной деталью подвески является шаровая опора, которая дает возможность осуществлять поворот колес на определенный угол. УАЗ Патриот также оснащается шаровыми опорами, поэтому уделим внимание их конструктивным особенностям, назначению и процессу замены.

Главная деталь поворотного механизма

Конструкция и назначение

Шаровая на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, весок около 4 кг, изображенную на фото ниже. Данное изделие на внедорожнике предназначается для возможности осуществления поворота колес. Шаровая располагается в области поворотного кулака в переднем мосту автомобиля. На конструкции детали имеется две выемки, в которые упираются шкворня. Эти шкворня и обеспечивают крепление к поворотному кулаку и поворот колес на определенный угол. С другой стороны к шаровой крепится полуось.

Деталь поворотного механизма колес

загрузка...

Конструкция изделия располагается в плоскости поворотного кулака, предварительно заполненного специальной смазкой. Шаровая опора благодаря своему основанию и шкворням обеспечивает поворотные движения колес автомобиля, без которых обойтись невозможно.

Если на обычных легковых автомобилях конструкция шаровых опор защищена специальным резиновым пыльником, то инженера Ульяновского завода не предусмотрели такой защиты. В конструкции поворотного кулака имеется сальник, препятствующий попаданию этих негативных факторов внутрь конструкции, но обнаружить нарушение целостности сальника намного сложнее. В результате отсутствия специального наружно пыльника в конструкцию поворотного кулака чаще попадают такие неблагоприятные факторы, как вода, песок, пыль и грязь. Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, но воздействие таких негативных факторов влечет за собой выведение из строя даже такую мощную конструкцию. Рассмотрим основные признаки неисправностей деталей и способы их определения.

Признаки неисправности

Зачастую проверка на исправность шаровых на автомобилях производится одновременно с проведением ремонта или замены других деталей в переднем мосту. Сама по себе шаровая редко выходит из строя, а ее специальная диагностика трудозатратна.

Деталь в плачевном состоянии

То что шаровая опора на внедорожнике УАЗ Патриот пришла в негодность можно увидеть визуально, при разборке.

Основными причинами выхода из строя рассматриваемых изделий может быть:

  1. Коррозия.
  2. Механическое повреждение полусферы.
  3. Нарушение целостности опоры или шкворня.
  4. Тонкий металл опоры приводит к снижению срока службы изделия.

Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены детали на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Снятие шаровых опор на автомобиле УАЗ Патриот и их замену на новые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но при этом потребуются такие инструменты, как:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • ключ для откручивания шкворней;
  • специальный съемник для рулевых наконечников.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа старых изделий, необходимо подготовить новые опоры к установке. Только теперь можно приступать к демонтажу старых изношенных деталей.

К сведению! Если неисправна только одна опора, то рекомендуется осуществлять парную замену, чтобы избежать негативных последствий.

Процесс замены шаровых опор производится в такой последовательности:

  1. Для начала необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на ровную поверхность, после чего ослабить затяжку болтовых соединений переднего колеса и поддомкратить его.
  2. После этого осуществляется снятие колеса.
  3. Затем необходимо демонтировать тормозной механизм(шланг отсоединять не нужно) и тормозной диск.
  4. Производится вывинчивание 6 болтовых соединений, с помощью которых крепится цапфа к поворотному кулаку.
  5. После этого можно снять цапфу в сборе со ступицей, муфтой и тормозным диском.
  6. Производится демонтаж полуоси.
  7. Рулевой наконечник необходимо вывести из зацепления с рычагом поворотного кулака.
  8. Теперь следует вывинтить 5 крепежных болтовых соединений шаровой опоры.
  9. Снимается упор ограничителя колес и с помощью монтировки производится разъединение шаровой опоры с кожухом полуоси. Ниже на фото представлен вид шаровой опоры и поворотного кулака, которые теперь следует разъединить. Поворотный механизм всборе
  10. Для этого необходимо вывинтить девять болтовых соединений крепления манжеты кулака.
  11. После этого извлекается обойма манжеты кулака, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры.
  12. Закрепляем конструкцию в тисках, откручиваем гайки шкворней и выкручиваем зажимные втулки специальным ключом.
  13. Достаем оба шкворня.
  14. В завершение деталь извлекается из поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот.

Подробный процесс снятия шаровой опоры на внедорожнике УАЗ Патриот представлен на видео ниже.

Процесс установки шаровой опоры выполняется в порядке обратном снятию, но при этом надо обязательно напрессовать в поворотный кулак смазки Литол-24. Также обязательно осуществляется замена шкворней на новые. Подробный процесс сборки шаровой опоры приведен ниже на видео.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия и с другой стороны автомобиля. Процесс несложный, но при этом потребуются навыки и соблюдение последовательности мероприятий.

Подводя итог, важно отметить, что износ шаровых заключается не только в характере эксплуатации автомобиля, но и зависит от состояния сопряженных механизмов. Чем чаще осуществляется профилактика, тем дольше прослужат шаровые опоры.

Стоит ли ГБО на вашем Патриоте?
загрузка...