Двигатель

Печка на внедорожнике УАЗ Патриот

Конструкция каждого автомобиля оснащается таким устройством, которое в народе называют печкой. На самом деле печка любого автомобиля представлена в виде отопителя салона и является отдельной системой. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям печки внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные нюансы замены и ремонта отопителя.

Обогреватель авто

Предназначение

Отопитель на УАЗ Патриот предназначается не только для возможности обогревания салона для повышения температуры, но также и для того, чтобы в машине не запотевали стекла. Ведь такая проблема распространена довольно широко в холодные поры года. Если не включать печку и не осуществлять проветривание, то движение в автомобиле сводится к нулевой видимости.

Стоит отметить, что внедорожники Ульяновского производства до 2012 года выпуска оснащались только передним отопителем. Начиная с 2012 года в УАЗ Патриот была установлена вторая дополнительная печка, которая позволила эксплуатировать внедорожник в суровых условиях Российского холода и бездорожья. Дополнительная печка позволяет лучше отапливать заднюю часть салона, в которой располагаются пассажиры. Ранее, отопитель, который был установлен на внедорожнике в единственном экземпляре, давал возможность хорошо согревать только переднюю часть салона.

загрузка...

Панель заднего обогревателя

Кроме всего прочего, модели внедорожников УАЗ Патриот оснащаются не только системой вентиляции и обогрева, но еще и климат контролем. Такой климат контроль представлен в виде кондиционера, который позволяет обеспечить абсолютный комфорт в летнее время, даже когда за бортом +35 градусов. Кондиционером автомобили УАЗ Патриот также стали укомплектовываться с 2008 года и только комплектации Комфорт и Люкс. Единственным недостатком кондиционера в системе вентиляции является то, что во время функционирования происходит увеличенное потребление топлива, что не является положительным свойством.

Блок управления

Блок управления отопителем внедорожника УАЗ Патриот представляет собой комплекс регуляторов, позволяющих осуществлять различные задачи с системой вентиляции и обогрева. Блок управления печкой салона внедорожника УАЗ Патриот выполняет следующие основные задачи:

  1. Установка режимов печки осуществляется как вручную, так и автоматически.
  2. Блок управления печкой осуществляет считывание информации с датчика температуры, располагающегося в салоне автомобиля.
  3. Блок управления позволяет осуществлять работу печки в нескольких скоростных режимах, благодаря наличию регулятора.
  4. Максимальный потребляемый ток печки составляет до 14 Ампер.
  5. Нагнетательный вентилятор воздуха печки функционирует от электропитания.

Блок управления печки на обновленных Патриотах представлен в виде трех регуляторов с разными режимами работы. Данное устройство является электронным и позволяет осуществлять компьютерное перепрограммирование системы управления. Блок управления на внедорожнике является съемным и при необходимости ремонта или замены некоторых деталей, необходимо его снять с панели приборов. Располагается блок в центральной части торпеды и имеет следующий вид:

Управление отопителем нового образца

Блок нового образца

А ниже на фото представлен блок со старой панелью приборов.

Отопитель старого образца

Управление отопителем старого образца

Вентилятор печки

Замена вентилятора отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется в редких случаях, когда невозможно осуществить соответствующий ремонт. Замена вентилятора не представляет собой особых сложностей, если не считать необходимость снятие передней консоли. Если электрический двигатель устройства не подлежит ремонту, то осуществляется полная замена вентилятора.

Как осуществляется замена моторчика с вентилятором отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот, можно узнать детальнее из соответствующего материала данного сайта. На самом же деле потребность замены или ремонта данного агрегата возникает достаточно редко и только в случае, если устройство работает с увеличенной нагрузкой или же при попадании влаги на электрические детали агрегата.

Вентилятор отопителя

Замена выполняется в четыре этапа:

  1. Снятие консоли.
  2. Извлечение вентилятора.
  3. Замена вентилятора в комплекте с двигателем.
  4. Сборка извлеченных деталей.

Предохранитель отопителя

Защита цепи отопителя возлагается преимущественно на плавкий предохранитель, который рассчитан на максимально предельно допустимый ток 25 А. Предохранитель находится в монтажном блоке салона автомобиля, располагающегося в левой части внизу торпеды. По порядку предохранитель отопителя имеет номер 21, который параллельно с печкой, защищает цепь прикуривателя.

В первую очередь, если не функционирует печка в салоне внедорожника, необходимо осуществить проверку предохранителя на исправность. Проверка осуществляется с помощью тестера или прозвонки. При неисправности изделия, его необходимо заменить на новый, с максимальным током защиты 25 Ампер.

Предохранитель отопителя номер 21

Промывка печки

Промывка печки осуществляется для того, чтобы очистить ее элементы от засорений и тем самым повысить эффективность функционирования устройства. Как осуществляется промывка отопителя, рассмотрим детальнее, но для начала заметим, что сделать это можно без необходимости снятия изделия.

Итак, промывка осуществляется таким образом:

  1. Берется старая помпа или водяной насос, и подключается к штуцерам на моторном щите. Для этого используется сливной шланг.
  2. Первоначально осуществляется промывка системы с помощью обычной проточной воды, которую необходимо налить в ведро и опустить в него помпу. Помпа осуществит промывку системы.
  3. Чтобы удалить различного рода загрязнений, окислы и прочие засорения системы охлаждения двигателя и отопления салона, необходимо воспользоваться специальным моющим веществом для автомобилей.
  4. После того, как помпа осуществит промывку системы с помощью химического вещества, после потребуется удалить остатки пены. Для этого лучше всего воспользоваться лимонной кислотой. Четыре пакетика кислоты необходимо развести в кипяченой воде, а после этого прогнать по системе.

После этого хорошенько промойте систему чистой водой, а после этого уже заливайте охлаждающую жидкость.

Такая промывка позволяет избавиться от загрязнений и тем самым повысить эффективность функционирования системы отопления.

Не работает заслонка

Если не работает заслонка печки на внедорожнике УАЗ Патриот, то причинами такого могут быть следующие факторы:

  1. Заклинивание микроредуктора, с помощью которого осуществляется управление приводом заслонки. Если не работает микроредуктор заслонки, то его следует заменить.
  2. Неисправность блока управления, что решается путем проведения диагностики данного элемента.

Заслонка отопителя предназначена для того, чтобы иметь возможность переключения режимов подачи холодного и горячего воздуха. Заслонка изготавливается из пластика и со временем происходит ее выработка. Поэтому чаще всего заслонка не работает по причине неполного открытия или закрытия, что влечет за собой неправильное функционирование устройства.

Подводя итог, следует отметить, что исправная работа печки на внедорожнике УАЗ Патриот способствует тому, что в холодное время автомобиль будет готов к суровым погодным условиям.

Стоит ли ГБО на вашем Патриоте?
загрузка...
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 Рейтинг, 1 Голоса)
Загрузка...

1 Comment

  1. станислав

    здравствуйте!подскажите пожалуйста из за чего система вентиляции не дует в лобовое стекло . на режим регулирования не слушает все равно не дует,а так режим переключения работает нормально

Комментарии пользователей