Шевроле Нива разрабатывалась как внедорожник, поэтому уже в заводской комплектации имеет высокую подвеску, чтобы можно было преодолевать ямы и ухабы. Но на практике те условия, в которых эксплуатируется автомобиль бывают намного хуже, чем думали конструкторы, поэтому часто возникает риск повредить не только ходовую, но и самую важную часть автомобиля – двигатель. Это может произойти во время ударов днища о камни или при езде по глубокой колее. Поэтому необходимо после покупки автомобиля сразу позаботиться об установке защиты днища и картера.

Есть некоторые топовые комплектации, в которых с завода ставится защита двигателя. Она представляет собой стальную пластину с ребрами жесткости. Толщина металла достигает 2-3 миллиметра. Ребристая форма помимо увеличения прочности на излом помогает улучшать охлаждение двигателя. Из минусов такой защиты следует выделить наличие отверстий между ребрами жесткости, которые при движении по бездорожью забиваться грязью.

Защита двигателя Шнивы

Поэтому автовладельцы Шнив склоняются к мнению, что защита двигателя должна быть, и должна быть более мощной. Штатная защита может спасти, если случайно заехать в глубокую колею и днище счешется о грунт. Но при наезде на камень или пенек она скорее всего сильно деформируется, повредив картер двигателя. Поэтому если планируется эксплуатировать авто в условиях полного бездорожья то стоит заранее позаботиться о его надежности.

О штатной защите

Модели типа “Люкс” укомплектовываются стандартной защитой картера и днища. Она состоит из специально изогнутой пластины из стали, толщина которой составляет не более 2-3 мм. Имеет ребристую форму, что позволяет осуществлять охлаждение двигателя. Но межреберные отверстия слишком велики, что негативно сказывается. Отверстия довольно быстро набиваются грязью и мусором, а для ее удаления необходимо снимать элемент. Такой защиты порой достаточно для “спокойных” водителей, которые эксплуатируют автомобиль по хорошим дорогам.

Читайте также:  Как просто заменить лобовое стекло на Ниве Шевроле

Простая защита картера

Если же говорить откровенно, то любой внедорожник, в том числе и Нива Шевроле, нуждается в более мощной(чем штатная) защите. Штатная вероятно способна защитить от счесывания днищем грунтовой дороги, но если попадется валун или какой-либо деревянный пенек, то шансов справится со своей функцией у такой защиты становится гораздо меньше. Следовательно, если вы предполагаете(хотя бы теоретически), что на ваших маршрутах могут встретиться такие сложные препятствия – рекомендуем уделить внимание установки хорошей защиты днища.

Самые распространенные виды материалов, из которых изготавливается защита для Шнивы:

  1. Железная или стальная;
  2. Алюминиевая;
  3. Композит.

Первый вид является стандартным. Если Шевик не укомплектован таким “листом”, то его можно приобрести в автомагазине и установить. Стоить такой вариант будет порядка 3 000 рублей. Чаще всего ставится для успокоения души водителя, нежели для выполнения своей истинной функции. Но как говорилось уже выше, в несложных ситуациях спасает.

Алюминиевая броня

Алюминиевый вид (дюраль) имеет толщину в 2 раза больше штатной. Обладает такими положительными свойствами:

  • Вес материала. Толщина дюрали составляет 4-5 мм, что в 2 раза толще стали, но в то же время она имеет меньший вес.
  • Стойкость к воде. Алюминий, как известно, по своим химическим свойствам обладает стойкостью к коррозии. Это огромный плюс, ведь даже крашеная железная защита быстрей протрется и начнет ржаветь, нежели алюминий.
  • Обладает высокой теплопроводностью. За счет этого получается хороший теплоотвод и двигатель более быстро охлаждается.

Есть у такого материала и недостатки, вернее, один. Стоить такая защита будет порядка 5-6 тысяч рублей. Поэтому такой вид – уже не для каждого.

Читайте также:  Дверной замок Нивы Шевроле: его снятие и замена

Защита из композита отличается высокой стойкостью к ударам. Имеет вес больше, чем дюралевая, но если вы желаете поистине обезопасить свое авто и себя от повреждений днища и картера, то это именно то, что необходимо. Стоит такой вариант около 8 тысяч, но и функции свои выполняет на 5+.

Композитная броня на Шевроле Ниву

Композитная

“Шериф” – что это

Так называется защита картера, которая пользуется популярностью, если не считать, что многие Шнивы укомплектовываются штатной броней. Специальная разработка конструкции типа “Шериф” обусловлена типом кузова автомобиля, объемом двигателя и прочими параметрами. Почему защита типа “Шериф” пользуется популярностью у владельцев Шнив? Все очень просто, благодаря соотношению цены и качества.

Защита Шериф

Шериф

“Шериф” характеризуется такими основными показателями качества:

Защита и свойства. Описание
1 Щит от ударов. Защищает двигатель и днище от разных видов препятствий: камней, кочек, оседания на “пузо”.
2 Коррозия. Благодаря специальному покрытию, нанесенного на поверхность “Шерифа”, обеспечивает долгий срок эксплуатации без появления ржавчин.
3 Грязь, вода и пыль. Продуманное исполнение конструкции позволяет не допускать попадания в двигатель воды, грязи и пыли, что обусловлено наличием спец крыльев.
4 Перегревание. Не допускает перегрева мотора. “Sheriff” оснащается отверстиями, которые обеспечивают вентиляцию.
5 Аэродинамическое свойство. Конструкция защиты способна распределять поток воздуха, что обеспечивает высокие аэродинамические свойства на дороге.
6 Основательность крепления Установка производится по штатным отверстиям. Нет необходимости сверлить кузов авто.
7 Прочность Благодаря методу, по которому изготовлен “Шериф”, он обладает высокими тех свойствами и прочностью.

Установка защиты картера на авто Нива Шевроле

Для установки защиты необходимо установить автомобиль на смотровую яму. После этого двигатель необходимо очистить от загрязнения. Места крепления смазываются для защиты от коррозии.

Здесь важный момент, перед покупкой необходимо уточнить год выпуска и объем двигателя авто, иначе штатные крепления могут не подойти.

Установка начинается с поставки автомобиля на смотровую яму. Если вы решили установить защиту на только что купленную Шниву, то здесь проще. Нет необходимости осуществлять очистку днища и двигателя. Да и крепления видны хорошо и не успели еще заржаветь.

Читайте также:  Дверной замок Нивы Шевроле: его снятие и замена

Вариант автоброни

Установка осуществляется поэтапно:

  • 1 Этап. Подготовка. Очищение поверхности днища и двигателя авто. Можно помыть мойкой “Karcher”. Лучше дождаться высыхания. Из инструментов понадобятся: набор ключей и отвертка.
  • 2 Этап. Замеры. Проводится примерка защиты, попадает ли она под штатные крепления. Комплект состоит из двух частей:
    1) Основная – для двигателя;
    2) Дополнительная – для коробки передач и днища.
  • 3 Этап. Установка на двигатель. Основная часть защиты устанавливается непосредственно внизу авто за бампером. Крепится она десятью болтами (для типа “Шериф”). Крепления зависят от года выпуска автомобиля и типа защиты.
  • 4 Этап. Установка на днище и коробку передач. Крепится с помощью 6 болтов, что обеспечивает жесткость конструкции.
  • 5 Этап. Проверка. Проверяется надежность креплений.

Рекомендации

Существует множество различных по материалам, форме, местам креплений защит. Важно, решить для себя перед покупкой – для каких целей она будет устанавливаться? Либо для успокоения водителя, либо для реальных угроз движку и днищу.

Если для первой цели, то вполне подойдет штатный вариант – металлическая. Но знайте, что она требует дополнительного обслуживания – ежегодной очистки от набившейся грязи, и возможно периодической покраске.

Самодельная защита двигателя

Для второго варианта лучше использовать дюралевый тип или “Шериф”, которые справляются на отлично. Для полной безопасности используют композитный вариант. Также можно попробовать сделать необходимую защиту самостоятельно, на примере из видеоролика:

Важно помнить, что какую бы вы ни установили броню – не стоит проверять ее на прочность специально, можете попасть на ремонт не только двигателя, но и кузова.