Нива Шевроле — практичный отечественный внедорожник для любителей «вылазок» на природу. Но те, кто любит покататься по болотистой местности и труднопроходимым местам, часто жалуются на то, что передний бампер «Шеви» не выдерживает всех нагрузок. После этого он подлежит ремонту либо замене. Вот поэтому любители такого отдыха стараются установить силовой бампер, который можно приобрести и установить в салоне или изготовить своими руками. Для этого нам понадобится свободное время, умелые руки и много терпения.

Читайте также:  Как и какой багажник поставить на крышу Нива Шевроле

Зачем нужен силовой обвес

Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

  • набор инструментов;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • металл для конструкции (чаще всего используется сталь 3-4 мм толщиной);
  • швеллеры;
  • уголки;
  • рулетка;
  • крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).
Читайте также:  Зачем нужен рывковый трос(динамическая стропа)

Бампер фирмы OJ

Самостоятельное изготовление

Самостоятельное создание бампера состоит из нескольких процессов:

  1. Нужно определиться с материалом изготовления.
  2. Достать или разработать чертежи.
  3. Непосредственно сам процесс изготовления.
  4. Шпаклевка, покраска и установка.

Материалы для изготовления могут быть разные(сталь, алюминий, стеклопластик) чтобы вес конструкции был приемлемым, рекомендуется использовать стальные пластины, толщина которых 3-4 миллиметра, диаметр остальных элементов конструкции может составлять от 8-12 миллиметров и для того чтобы снизить вес они должны быть полыми внутри. Если вес готовой детали будет очень большим, то это приведет к необходимости серьезного усиления передней подвески Шнивы, а для этого потребуются еще дополнительные расходы.

Читайте также:  Спойлер(дефлектор) задней двери и капота Нивы Шевроле

Вариант бампера с туманками

Второй этап работы – это создание чертежа. Его можно создать, самостоятельно используя бумагу и карандаш, либо прибегнуть к помощи компьютера и найти уже готовый вариант. После того как чертеж готов, рекомендуется сделать картонный макет. Чтобы соединить картонные детали можно использовать скотч. После примерки его к передку внедорожника, и корректировки можно приступать к изготовлению.

Чтобы из бумажного макета получить готовую металлическую конструкцию, макет следует аккуратно разобрать на отдельные детали, и далее вырезать из металла все эти детали. Затем при помощи сварочного аппарата собрать изделие из металла. После этого можно приступать к последнему этапу.

Самодельный силовой бампер Шнивы

Для придания обвесу красивого вида на нем при помощи металлической щетки, наждачной бумаги, нужно убрать все следы сварки и ржавчины, а также все остальные имеющиеся дефекты, в виде сколов, стыков. После этого силовую конструкцию красим специальной черной краской, которая будет защищать от коррозии.  После того как все высохнет можно приступать к установке.

Установка бампера на Шниву

Установка покупного бампера осуществляется в такой последовательности:

Процесс установки силового бампера

  • Извлекается пластиковый бампер (как он снимается, можно узнать в разделе о снятие переднего бампера ).
  • С помощью болгарки необходимо срезать передние пластины лонжеронов(№1 на фото).
  • Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжеронов.
  • Сверху делается отверстие (№3 на фото) для установки заводских креплений. Отверстия просверливаются с обеих сторон.
  • Устанавливаются кронштейны силовика «Риф», предварительно просверлив отверстия сбоку лонжеронов (№4 на фото).
  • Примеряется обвес. Если все крепления совпадают, то все верно было сделано.
  • К бамперу крепится лебедка, которая идет в комплекте («Риф»). Крепится согласно штатным отверстиям.
  • Производится установка противотуманок, если они имеются.
  • Осуществляется непосредственно установка силового бампера «Риф» на кронштейны.
  • Устанавливается решетка радиатора и прочие детали, которые были извлечены. Установка завершена, можно переходить к испытаниям на дороге.

Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.

К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:

  • Лебедка и возможность ее монтажа. Она будет незаменимой при попадании в грязевую ловушку. Лебедка позволяет без посторонней помощи выбраться из сложной ситуации;
  • Хай-джек. Интересное устройство, также необходимое для выхода из тяжелых дорожных ситуаций. По принципу работы напоминает домкрат, поднимающий застрявшие в грязи колеса;
  • Дополнительная оптика. Ее установка не всегда обязательная, но иногда оказывается полезной. Ярким примером являются противотуманные фары;
  • Место для монтажа номерного знака.

Сравнение покупного бампера и самодельного

Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля Шевроле Нива и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:

  • приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
  • при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
  • немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза.

Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.