Проблема выхлопных газов, которые выделяются в процессе функционирования ДВС и дизельных двигателей, известна уже давно. Чтобы свести к минимуму загрязнение атмосферы выхлопными газами, было изобретено устройство, получившее название катализатор или каталитический нейтрализатор. Внедорожник нового поколения УАЗ Патриот оснащается с завода таким изделием, поэтому рассмотрим назначение данного катализатора, и какие существуют проблемы при его функционировании.
Назначение
Основным предназначением устройства является способность к уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу, которые образуются во время сгорания топлива в двигателе автомобиля. Таким образом, выхлопные газы, выходящие из двигателя, поступают в катализатор, где происходит процесс оседания вредных веществ. Остаются в катализаторе следующие опасные вещества:
- Окись углерода. Наиболее опасный и ядовитый газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха.
- Углеводород. Образуется посредством испарения несгоревшего топлива.
- Оксид азота. Не менее опасное вещество, чем первые два, которое вызывает раздражение слизистых оболочек.
В состав устройства входит целый ряд цветных металлов, которые и участвуют в процессе восстановления и окисления. Сказать, что изделие полностью избавляет от выхлопных газов нельзя, но оно позволяет снизить токсичность выхлопа до минимума.
Особенности эксплуатации
Катализатор – это изделие, которое со временем засоряется и выходит из строя. Чтобы срок службы изделия не был коротким, автомобиль УАЗ Патриот следует соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь необходимо уделить внимание топливу, которое заправляется. Важную роль играет этилированный бензин, при выработке которого происходит покрытие активной поверхности изделия свинцом. В результате получается неисправное устройство, которое не приносит никакой пользы.
Катализатор – очень чувствительное изделие, которое не выдерживает отклонений состава топливной смеси и малейшие нарушения приводят к поломке устройства. Водители внедорожника УАЗ Патриот поломку могут ощутить по следующим признакам:
- Потеря мощности двигателя.
- Неполная выработка топливной смеси.
- Изменение выхлопа.
Кроме того, вышедший из строя каталитический нейтрализатор, приводит к тому, что автомобиль УАЗ Патриот выделяет полный комплекс вредных веществ, а это негативно отражается на экологии. Многие страны даже запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оборудован катализатором или же неисправен.
Решение проблемы
Очень часто водители внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются с проблемой, когда двигатель работает не на полную мощность, что связано, прежде всего, с неисправностью катализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно заменить, но стоимость такого агрегата обойдется в несколько сотен долларов, а кому – это необходимо? Так и получается, что тратиться на такую вещь не желает никто, поэтому проще всего – это удалить изделие из конструкции системы выхлопа.
В зависимости от того, какая норма выброса выхлопных газов имеется на автомобиле, что зависит от года выпуска модели, отличаются виды монтажа катализатора в системе выхлопа. Итак, мы рассмотрим вариант того, как осуществляется удаление катализатора на евро 4 выброса выхлопных газов.
Итак, чтобы произвести удаление устройства с автомобиля УАЗ Патриот с Евро 4 можно воспользоваться двумя способами:
- Способ №1. Главной особенностью данного способа является снятие приемной трубы и удаление изделия.
- Способ №2. В основу этого способа заложена замена приемной трубы. Именно данный способ и используем для того, чтобы избавить систему выхлопа внедорожника от катализатора.
Процесс удаления устройства осуществляется следующим образом:
- Заменить трубу можно аналогичным вариантом от Евро 3 или Евро 2. Но для этого потребуется мастерский навык работы с болгаркой, сваркой и рулеткой.
- Для начала необходимо иметь в наличии следующие материалы, из которых будет осуществляться доработка приемной трубки вместо катализатора. Итак, понадобятся:
- приемная трубка из нержавейки;
- вставка;
- прокладки;
- гайки из латуни.
- Теперь необходимо приступать к работе. Для начала демонтируется катализатор вместе стыкования с резонатором. Для этого отвинчиваются болтовые соединения, с помощью которых крепится вся система. Перед началом процесса отвинчивания гаек необходимо резьбу обработать смазкой WD-40.
- Отвинчиваются два болта в месте крепления штанов к двигателю автомобиля. Катализатор на внедорожнике УАЗ Патриот Евро 4 является совмещенным со штанами.
- Для состыковки вставки с резонатором потребуется изготовить фланцы. Фото фланца изображено ниже.
- Вставка разрезается болгаркой и приваривается фланец. Это необходимо для того, чтобы удлинить новую приемную трубу от Евро 2.
- Катализатор обрезается болгаркой и вместо него приваривается вот такая вставка от Евро 2, которая показана на фото.
- На приемной трубке не имеется крепления для теплового экрана, поэтому потребуется закрепить его самостоятельно. Вот вариант закрепления.
- После всех этих манипуляций, помните, что мозги автомобиля следует прошить под Евро 2, чтобы удалить второй датчик кислорода.
На этом процесс удаления катализатора закончен и помните, что при прохождении технического осмотра вам вероятно придется предъявить катализатор и датчик кислорода, поэтому забрасывать их далеко не следует. На этом этапе можно поставить точку и сообщить, что отсутствие неисправного устройства добавит (хоть и немного) мощности и громкости работы мотора.