Двигатель

Решение проблемы расширительного бачка УАЗ Патриот

Творение Ульяновского автозавода внедорожник УАЗ Патриот является надежным и эффективным транспортным средством. Но, как принято, имеются незначительные недоработки, которые заставляют автомобилистов находить выходы из различных неприятных ситуаций. Итак, сегодня мы разберем тему расширительного бачка на УАЗ Патриот, его предназначение, замену, а также основные недоработки изделия.

Бак для тосола

Назначение

Расширительный бачок на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой пластиковую емкость, которая предназначена для обеспечения компенсации объема охлаждающей жидкости, меняющей свои свойства в зависимости от температуры. В нем находится охлаждающая жидкость, которая способствует охлаждению двигателя. Когда жидкость в радиаторе нагревается, то она меняет свои свойства, увеличиваясь в объеме. Чтобы лишней жидкости было куда уходить, для этого и предусмотрен расширительный бачок на автомобиле УАЗ Патриот.

Читайте также:  Гидронатяжитель цепи на УАЗ Патриот

В конструкции данного устройства имеются отметки, которые позволяют контролировать норму жидкости в бачке, а значит, и системе. Сверху расширительного бачка имеется пробка, собственно, через которую осуществляется заливка антифриза. Располагается пробка сверху и способствует герметичному закрытию изделия. Благодаря герметичности, исключается вероятность вытекания антифриза из бачка.

Критические места бачка

Места образования трещин

В расширительном бачке имеется три отверстия, которые предназначены для возможности заполнения жидкостью системы охлаждения, то есть при заливке антифриза в бак осуществляется ее распространение. Это отверстие больше в диаметре, чем два следующих и расположено оно в нижней части бачка.

Читайте также:  Ремкомплект ГРМ УАЗ Патриот Евро-3

Два отверстия меньшего диаметра расположены в верхней части изделия и служат для возможности компенсации антифриза при его нагреве. Поэтому расширительный бак является неотъемлемой частью системы охлаждения, который выполняет немаловажные функции.

Возможные неисправности

Все хорошо, если бы данный элемент на внедорожнике УАЗ Патриот был более высокого качества. Каждому владельцу внедорожника известна проблема с нарушением герметичности расширителя. Бачок на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-4 и Евро-3 имеет ненадежную конструкцию, поэтому срок службы изделия не превышает 5-10 тысяч км пробега автомобиля. Особенностью ненадежности изделия является и грубый материал изготовления, и места спаечных швов. Вибрации и негативное влияние высоких температур на спаечные швы способствуют нарушению герметичности изделия, в результате чего можно обнаружить течь антифриза прямо на ходу. В таком случае требуется незамедлительная замена бачка.

Читайте также:  Топливный фильтр внедорожника УАЗ Патриот

Бачок крепится на автомобиле УАЗ Патриот с помощью специального кронштейна. На этот кронштейн изделие надевается за ушко, тем самым исключена возможность надежной фиксации бачка. Когда кузов вибрирует, то расширитель дребезжит, тем самым осуществляется негативное влияние кронштейна на целостность устройства.

Но есть ли смысл устанавливать аналогичное изделие, которое также выйдет из строя через непродолжительное время? Конечно же, нет, к тому же стоимость оригинального устройства на Патриот составляет около 300-350 рублей.

Но это не единственная беда на внедорожнике УАЗ Патриот, ведь часто водители замечают следующую картину, подняв капот.

Неисправность крышки бачка

Как видно, крышка является не таким уж и герметичным изделием. Герметичность крышки нарушается вследствие появления микротрещин на горловине или пробке. Также крышка недостаточно плотно прижимается к бачку, что собственно и приводит к течи антифриза через верхнюю пробку.

При обнаружении таковых проблем следует заменить изделие на новое. Далее мы рассмотрим, как осуществляется извлечение штатного бачка на внедорожнике УАЗ Патриот.

Снятие с авто

Для того чтобы извлечь расширитель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить затяжку хомутов на двух верхних шлангах, подключенных к бачку.
  2. Слить антифриз из системы.
  3. Ослабить хомут на третьем шланге, но только после того, как антифриз будет слит из системы.
  4. Теперь изделие следует слегка приподнять и потянуть на себя. Таким образом, расширитель извлекается и производится его замена на аналогичную конструкцию изделия. Но согласно отзывам, устанавливать аналог не рекомендуется, так как уже через полгода процедура потребует повторения.

Что делать в таком случае? Для решения проблемы имеется два варианта:

  • продлить жизнь устройству благодаря установке дополнительного фиксатора;
  • заменить штатную конструкцию на иной бачок.

Рассмотрим оба варианта более детально.

Продление жизни

Продлить жизнь расширителю можно путем установки дополнительного фиксатора, с помощью которого будет исключена возможность самопроизвольной вибрации изделия. Что для этого необходимо?

Для установки дополнительного фиксатора потребуется:

  • доработка штатного кронштейна для крепления изделия;
  • использование ремня, например от ГРМ, или другого материала из резины.

Почему из резины? Рекомендуется дополнительный фиксатор расширителя изготавливать из резинового материала, который не способен повлиять негативно на целостность устройства. В дополнение потребуются крепления, с помощью которых будет закреплен ремень ГРМ. На видео ниже представлен подробный процесс изготовления дополнительного фиксатора расширителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Такой элемент позволяет продлить жизнь бачку на 5-10 тысяч км пробега.

Замена на другой

Итак, надежным вариантом является заменить штатную конструкцию бачка на иной. Отличным вариантом для внедорожника УАЗ Патриот является расширитель с автомобиля Волга ГАЗ31105. Такой вариант является более приемлемым и к тому же надежным, ведь его качество намного лучше Патриотовского изделия. Но просто установить расширитель в штатный кронштейн не выйдет, поэтому потребуется изготовить крепление самостоятельно:

  1. Для начала необходимо по размеру бачка (Волговского) сварить П-образную конструкцию. Для этого подойдут металлические уголки, после сварки которых, получаем следующую конструкцию. Делаем рамку из уголка
  2. В полученной конструкции потребуется просверлить отверстия на ребрах, чтобы осуществить в дальнейшем закрепление расширителя.
  3. В отверстия устанавливаются болты, которые можно прихватить сваркой. Привариваем кронштейн и болты
  4. Далее изготавливается специальный кронштейн, с помощью которого рамка фиксируется к кузову автомобиля. На фото ниже представлена готовая конструкция. Ставим крепление на место
  5. В завершение окрашиваем рамку, устанавливаем расширитель и подключаем шланги.

Крышка на таком бачке является более надежной и не даст возможности вытекать жидкости из-под горловины. В завершение получаем следующую конструкцию расширителя на УАЗе Патриот.

Новый бак на своем месте

Подводя итог, следует заметить, что расширительный бачок является важным элементом, который требует внимания. Поэтому если вы заметили, что крышка бачка не обеспечивает надежной герметичности или антифриз вытекает в местах спаечных швов, то следует немедленно принять соответствующие меры по устранению неисправности изделия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 Рейтинг, 1 Голоса)
Загрузка...
  1. Аноним

    Мал объём бачка

  2. Антон

    Так как в моем патриоте бачок начинал течь в морозы, я сделал вывод, что проблема в пробке. Замерзающий конденсат закупоривает клапан пробки и бачок просто разрывает давлением. Нужно что-то делать с пробкой.

Комментарии пользователей