Каждый автомобиль оснащен такой деталью как бампер, основным предназначением которого заключается в предохранении кузова от различных повреждений или при мелких авариях. Располагается бампер спереди и является первым элементом, который принимает на себя удар при столкновении с различными поверхностями. Так как УАЗ Патриот относится к классу транспортных средств семейства внедорожников, то бампер должен обладать свойствами усиленной защиты передка автомобиля от различных негативных условий бездорожья. Именно о конструкции штатного переднего бампера на УАЗ Патриот и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, что же представляет собой штатный бампер, его основные составляющие, процесс демонтажа, ремонта, а также способ установки дополнительной защиты штатного устройства.
Итак, начнем с рассмотрения основных назначений переднего бампера.
Содержание
Бампер – конструкция и назначение
Бампера для автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, а, точнее, материал, из которого сделано изделие, маркируется на обратной стороне и обозначает:
- ABS и PS обозначают материал термопласты;
- PA, EP и PUR свидетельствуют о том, что деталь изготовлена из термореактивной пластмассы;
- PP, EPDM и POM – характеризую материал под названием полипропилен.
В данном случае штатный передний бампер внедорожника УАЗ Патриот изготавливается преимущественно из полипропилена, о чем свидетельствует маркировка EPDM. Конечно же, для внедорожника лучше всего установить передний бампер из стали, как это было у предшественника УАЗ. Но работа с металлом достаточно сложна и к тому же трудоемка, а в случае столкновения или повреждения потребуется новая переплавка изделия. Именно эти причины и привели к тому, что внедорожник нового поколения получил не стальной, а пластиковый передний бампер. Основные плюсы пластиковых изделий:
- простота изготовления любых форм, видов, конструкций и т.п.;
- дешевизна при сравнении со стальным изделием;
- облегчает передок автомобиля на 30-40 кг;
- легкость демонтажа;
- возможность ремонта при незначительных повреждениях и в зависимости от материала изготовления.
В общем, плюсов у пластиковых изделий гораздо больше, чем минусов. Но самым важным недостатком пластиковых конструкций является их склонность к повреждениям даже при незначительных ударах. Но и для этого минуса имеется выход – установка защиты, о чем и поведает немного позже данная статья.
Помимо того, что передний бампер должен удерживать удары, так он еще и должен соответствовать дизайну автомобиля. Именно изделия из пластика позволяют изготовить различные виды бамперов для УАЗ Патриота, порой даже отличающихся между собой.
Бампер УАЗ Патриот 3160 и 3163
Передний бампер на модели УАЗ Патриот модификации 3160 заметно отличается от 3163. Известно, что в 1997 году с конвейера сошел первый новый внедорожник под названием УАЗ 3160 «Симбир», который зарекомендовал себя с хорошей стороны, но имел некоторые недоработки. Бампер на автомобиле УАЗ 3160 представляет собой стальное основание с вмонтированными штатными противотуманками. Ничего особенного, кроме хорошей защиты такой бампер не представляет собой. К тому же автомобиль УАЗ 3160 с таким изделием напоминает джип прошлого столетия. На фото УАЗ 3160 со стальным бампером.
В 2005 году начинается выпуск новой модели УАЗ Патриот модификация 3163, который получил уже полностью новый облик, а бампер на нем был уже не стальным, а пластиковым. Внедорожник поразил реальность и стал действительно новым поколением автомобилей Ульяновского автопрома.
В настоящие дни наибольшую популярность имеет стеклопластиковый вид бамперов, но внедорожник еще не комплектуется таким устройством. Основным достоинством стеклопластика – простота ремонта и прочность конструкции. Его можно совершенно свободно отремонтировать в домашних условиях.
Снятие и установка переднего бампера УАЗ Патриот
В данном материале будет идти тема преимущественно о штатном бампере современных модификаций внедорожника УАЗ Патриот. Итак, снятие изделия потребуется в том случае, если на его поверхности будет замечено повреждение. Это может быть как значительное повреждение, в результате чего потребуется установка нового изделия, или незначительного. При незначительном повреждении бампера, возможно, провести его ремонт. Для начала рассмотрим процесс снятия изделия.
К сведению! Важной особенностью изделия является то, что состоит оно из трех составных частей. Основная часть, которую выполняет пластиковая накладка, крепежная и пенный поглотитель. Крепление рамы осуществляется посредством специальных отверстий в металлической раме. На металлической раме размещается пластиковая накладка, изготовленная преимущественно из полипропилена, а рама, в свою очередь, крепится к кузову внедорожника УАЗ Патриот. Пенный поглотитель изготавливается из пенополистирола и располагается между накладкой и усилителем.
Таким образом, чтобы снять передний бампер, необходимо первоначально извлечь стальную раму с пластиковой накладкой и поглотителем, а затем разобрать на составные части для проведения ремонта.
Итак, процесс снятия включает в себя следующую последовательность:
- Первоначально отсоединятся клеммные колодки, посредством которых осуществляется питание противотуманных фар.
- С левой стороны необходимо найти два крепежных болта и вывинтить их с помощью ключа трещотки.
- После этого необходимо извлечь два болта и с правой стороны.
- После извлечения болтов можно потянуть изделие вперед и извлечь его.
Теперь можно приступить к ремонту или же замене пластиковой накладки. Рассмотрим, как разъединяется пластиковая накладка от стальной рамы:
- Отвинчиваются пять гаек крепления пластиковой накладки.
- Извлекается накладка.
- Извлекается усилитель путем отвинчивания трех гаек и извлечения болтов.
- Отвинчиваются три гайки с правой стороны, и извлекается усилитель в сборе с противотуманными фарами.
- Вывинчивается болт крепления левой противотуманки и осуществляется ее снятие. Таким же образом снимается и вторая противотуманка.
Для удобства проведения работ рекомендуется автомобиль установить на эстакаду. Но в принципе извлечь бампер можно и без этой рекомендации, так как его клиренс достаточно велик.
Монтаж бампера на место осуществляется в порядке обратном снятию.
Ремонт
Ремонт изделия из полипропилена осуществляется посредством использования специального ремкомплекта, в который входят:
- полиэфирная смола;
- стеклоткань;
- специальный клей;
- полиэфирная шпатлевка;
- наждачная шкурка.
Итак, ремонт изделия возможен в случае незначительных повреждений. Если же бампер получил серьезные повреждения, то лучший и простой выход из положения – это установить новую накладку. Новая накладка гораздо дешевле, нежели изделия в целом.
Итак, ремонт изделия включает в себя следующую последовательность:
- Снятие изделия, что мы уже рассмотрели выше.
- Зашкуривание поврежденной области и обезжиривание.
- Просверливание тонких отверстий для возможности скрепления изделия.
- Нанесение полиэфирной смолы с внутренней стороны. Перед нанесением смолы необходимо прикладывать сетку из стеклоткани. Рекомендуемое количество слоев – 4-5.
- Примерно через сутки смола засохнет и можно приступить к шпатлевке наружной части изделия.
- По завершении работ необходимо подобрать краску и закрасить отремонтированную область.
Красить лучше изделие целиком, так как окрашенная его часть будет выделяться.
На этом ремонт изделия закончен. Рассмотрим еще одну важную деталь – это защита для внедорожника УАЗ Патриот.
Защита
Для пластикового бампера не помешает защита, которая будет предохранять его от различных видов негативных воздействий, в частности, высокой травы, камней, металлический штырей, пеньков и т.п.
Защита представляет собой стальную трубку, которую можно изготовить самостоятельно или приобрести в автомагазине. Сколько стоит защита на передний бампер УАЗ Патриот? Стоимость этого изделия колеблется в районе 7-9 тысяч рублей, поэтому рационально изготовить защиту самостоятельно, обратившись к хорошему кузнецу. Но не забудьте, что понадобится дополнительный материал: крепление, закладка, болты, гайки. Если же вы купили защиту, то можно приступить к процессу ее установки.
Защита на бампер УАЗ Патриот устанавливается в следующей последовательности:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду, и приступаем к выполнению работ.
- Приступаем к процессу установки крепления. Для этого необходимо отвинтить крышку защиты радиатора, отвинтив по 1 болту с левой и правой стороны. Задние болты необходимо просто ослабить.
- Установка закладок в технологические отверстия.
- Закладка просовывается через бампер. После их установки приступаем к следующему этапу.
- Устанавливается крепление и защита переднего бампера.
- Берем заводские крепления и замечаем, что они имеют существенное отличие. Какое крепление устанавливается, на какую сторону, вы можете узнать из видеоролика, размещенного ниже.
- Защита слегка выгибается и под нее устанавливается крепление. Крепление представляет собой пластину, с помощью которой будет фиксироваться защита.
- Завинчивается болт крепления и ввинчивается гайка на закладную.
- Аналогичным образом монтируется крепление с другой стороны авто.
- Теперь, когда крепление установлено, монтируется защита.
- Защита фиксируется к креплению двумя болтами.
- Регулируется защита по направлению бампера путем отвинчивания крепежных болтов на установленном креплении.
На этом процесс установки защиты закончен и можно приступать к преодолению новых препятствий на дороге и бездорожье.