Трансмиссия

Установка прямого кардана на УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот относится к семейству полноприводных транспортных средств. Что это означает, понимает каждый, поэтому обязательным элементом внедорожника является передаточный механизм, посредством которого осуществляется привод ведущих колес. Этим передаточным механизмом для задних колес является карданный вал, располагающийся преимущественно под днищем транспортного средства. В данном материале уделим внимание не штатному кардану, а более новой модели, которая является более эффективной. Итак, рассмотрим, для чего рекомендуется установка прямого кардана на УАЗ Патриот, особенности замены и основные параметры данного изделия.

Деталь установленная на автомобиль

Особенности прямого кардана

Часто у автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот возникают проблемы с эксплуатацией заднего кардана. Проблема же основывается на том, что эта деталь состоит из двух частей, которая соединяется с помощью крестовины и подвесного подшипника. Крестовина предназначена для соединения двух оснований кардана. С назначением подвесного подшипника также не возникает сложностей, ведь его основным предназначением является компенсация продольных нагрузок или иными словами – для фиксирования точки излома в неподвижном состоянии.

Читайте также:  Сцепление ТАЯ для дизельного УАЗ Патриот

Именно проблема подвесного подшипника и провоцирует необходимость замены штатного кардана на прямой. Подвесной подшипник через непродолжительный промежуток времени изнашивается и издает сторонние звуки, скрипы, трески на скорости свыше 80 км/ч. Если вовремя не осуществить ремонт подвесного подшипника, то – это чревато выведением из строя раздаточной коробки и прочим серьезным проблемам.

Внешний вид деталей

Сравнение стандартного и прямого карданов

Чтобы избежать этих самых серьезных проблем, предпринимается решение заменить карданный вал штатного производства, на прямой, состоящий из цельной конструкции. Такой вал не нуждается в траверсе для закрепления, а, значит, и в наличии подвесного подшипника.

Часть траверсы, где проходит карданный вал, рекомендуется обрезать, если принято решение установить новый кардан. Это необходимо для того, чтобы при перегрузке автомобиля УАЗ Патриот не возникло прикосновения кардана с траверсой, что может привести к его неисправности .

Итак, приняв решение о замене штатного кардана на прямой вал, следует узнать некоторые нюансы.

Читайте также:  Регулируем дифференциал на внедорожнике УАЗ Патриот

Производители карданных валов побеспокоились и о владельцах внедорожников УАЗ Патриот, которые имеют в конструкции трехопорный вал. Для этого был изготовлен специальный двухопорный элемент, имеющий нужные размеры. Эти размеры очень важны, так как именно по ним осуществляется выбор необходимого изделия для своей модели авто. Стоимость изделия составляет около 3500-5000 рублей, что может позволить себе каждый владелец внедорожника. Итак, для замены или установки нового элемента потребуется выполнить некоторые операции, которые рассмотрим далее.

Удаление части траверсы

Тут необходимо сделать вырез

Установка прямого кардана

Перед тем как приступить к установке нового кардана, следует произвести снятие штатного изделия. Особой сложности снятия нет, но более подробно об этом вы можете узнать из другой статьи нашего сайта.

Установка нового изделия осуществляется со следующих мероприятий:

Карданный вал на авто

  1. Первоначально следует обрезать часть траверсы или балки, о чем уже упоминалось выше. С помощью этой траверсы крепился подвесной подшипник трехопорного вала. Многие владельцы внедорожника УАЗ Патриот попросту не решаются на такие действия, оправдываясь, что эта балка является несущей и обязательно приведет в итоге к перекосу кузова. В действительности же все вовсе не так, эта траверса служит исключительно для поддержания подвесного подшипника, который испытывает немалые нагрузки в процессе вращения вала.
  2. Нет необходимости в удалении балки целиком, поэтому можно вырезать 10 см в месте прохождения нового кардана. Для обрезания следует воспользоваться болгаркой и установить авто на смотровую яму. В итоге должно получиться так, как показано на фото чуть выше.  После обрезки балки не забудьте обработать эти места специальными антикоррозийными материалами.
  3. Теперь подготовим дополнительный фиксатор изделия, дабы защитить его от ударов о неровную дорожную поверхность или в случае повреждения соединений. Для этого необходимо взять дугу от подвесного подшипника и установить ее на свое место, как показано на фото ниже.

    Ограничитель для вала

    Ловушка для отвалившегося вала

  4. В завершение устанавливается кардан, но обязательно перед этим добавив в него Литол-24 с помощью технического шприца.

Теперь новый вал позволит увеличить срок его эксплуатации до 2-3 раз и более, только, главное не забывать периодически осуществлять запрессовку смазочных материалов.

После установки изделия автомобиль УАЗ Патриот не издает скрипов, скрежетов и уменьшается вибрация, которые просто раздражают во время движения на таком солидном внедорожнике.

На данном этапе хочется пожелать удачной модернизации своего автомобиля, в чем вам поможет данный материал.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 Рейтинг, 2 Голоса)
Загрузка...

7 комментариев

  1. Виталий

    Отличный материал, очень помог

  2. Владимир

    Данная операция по замене актуальна только для патриотов (будем так говорить-легкового типа), для пикапов вариантов без подвесного нет! Кто мне докажет обратное?

  3. Дмитрий

    Да, а на Патриот пикап существует прямой кардан???

  4. Ярослав

    Спасибо за статью! У меня пробег 145000 км, буду менять подвесной 2-й раз, предыдущий менял 3 месяца назад. Если и этот полетит, поставлю прямой кардан.

  5. Андрей

    Да существует и на Пикап. 5500 т.р. ООО Рускардан. Себе поставил всё ок

  6. Николай

    В каком интернет магазине можно купить такой кардан?

  7. Александр

    Есть нюанс, о котором не говорится при замене штатного на прямой кардан. С новым нормальным подвесным я разгонялся до 140-150 км/час: кроме мотора ничего не шумело. А с прямым карданом на 110 км/час возникают вибрации из-за повышенной жесткости новой конструкции: доп. балансировка ничего не дает. Правда, в пределах 100 км/час ездить приятно. Думаю не зря сделали этот подвесной подшипник..

Комментарии пользователей