В статье речь пойдет о Блок-фарах Нивы Шевроле. Название говорит само о себе. Блок означает содержание нескольких элементов, которые выполняют разные функции. Фара же означает – осветитель дороги.

Если обычными словами, то это устройство, предназначенное для освещения дороги и дополнительно выполняющее различные функции. Об этом устройстве, и его функциях рассмотрим на примере Нивы Шевроле.

Фары Шевроле Нивы

Фото с сайта Драйв2

Что такое блок-фара

Блок фара устанавливается не на всех моделях авто. В частности, автомобили начали укомплектовываться таким устройством в последнее десятилетие. Нива старого образца снабжалась обычными круглыми фарами, которые выполняли лишь одну функцию. В новом поколении Шнив устанавливаются многофункциональные устройства освещения, отвечающие за:

  • ближний свет;
  • дальний свет;
  • габариты;
  • сигналы поворотов.
Читайте также:  Неисправности и замена датчика скорости Нивы Шевроле

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

Блок-фара обновленной Шнивы

Фото с сайта Драйв2

Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары.

Читайте также:  Почему не работает бензонасос на Шевроле Ниве? Его замена

Конструкция и особенности

К основным конструктивным особенностям устройства освещения относятся:

  1. Стекло или специальная прозрачная пластмасса. Находится на лицевой стороне. Прозрачная пластмасса является более выносливым и дешевым материалом. Стекло же, может треснуть от попадания в него мелких камней. Оно также является более дорогим материалом, по сравнению с пластмассой. Поэтому производители отдают предпочтению пластмассовому рассеивателю.(Но оно дольше сохраняет прозрачность, и не мутнеет).
  2. Корпус. Состоит из специальной мягкой пластмассы и содержит в себе различные отверстия и крепления для ламп освещения. На корпусе также находятся ушки для крепления устройства к кузову автомобиля.
  3. Отражатель – элемент, который необходим для передачи направленного потока света в определенное место, в данном случае на дорогу. От состояния отражателя зависит сила света, поэтому нужно периодически следить за состоянием отражателей.
  4. Держатели ламп, в которые вставляются лампы.
  5. Колодка соединения. Служит для подключения питающих проводов к фаре.
Читайте также:  Как снять генератор с Нивы Шевроле

Блок фара может содержать линзы, которые создают более мощный поток света. Нива Шевроле последних годов выпуска укомплектовывается такими линзами.

Какие лампы стоят в блок-фарах Шнивы

Все функции блока фар Нивы Шевроле выполняют четыре лампочки. Основные параметры ламп, используемые в блоке освещения, занесены в таблицу для удобства просмотра.

Название Тип Цоколь Мощность номинальная, Вт Питание, В
Лампа ближнего света Галогенная Н1,Н7 55 12-15
Лампа дальнего света Галогенная Н1,Н7 55 12-15
Лампа габаритных огней Галогенная, светодиодная Т10 5 12
Лампа аварийной сигнализации Галогенная, светодиодная – оранжевого цвета ВА15S 20-21 12

К основным характеристикам фары Нива Шевроле также относится масса, которая составляет 2,4 кг, и стоимость этого комплекта составляет 4500-5000 рублей, в зависимости от комплектации.

Инструкция по снятию блок-фары с Шнивы

Снять фару может потребоваться в самых разных случаях, причем это необязательно выход данного элемента из строя. Подобная процедура также может понадобится при ремонте смежных компонентов, к примеру, если нужно будет отремонтировать кузов или поменять бампер.

Процесс замены немного осложняется тем, что придется повозиться, откручивая разные детали с автомобиля, придется.

Причем на первый взгляд они совершенно не имеют отношения к фаре. Поэтому многих начинающих водителей эта работа приводит в ступор. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов.

Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи.

Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы.

Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены фар на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях. Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар.

Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска.

Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.

Снятие производится в следующем порядке:

  1. Перед началом работ отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отворачиваем болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком;
  3. Также откручиваем саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора и винты, расположенные под накладкой снимаемой блок-фары.
  4. Не забываем и гайки и саморезы нижнего крепления бампера, а также саморезы его крепления к грязезащитному щитку бампера — со стороны демонтируемой блок-фары. Схема блока-фары Шнивы
  5. Отсоединяем две колодки проводов от фары, отжав пластмассовые защелки.
  6. Снимаем блок-фару с автомобиля и можно приступать к ремонту или замене.
  7. Установка происходит в порядке, обратном снятию.

Нижние болты крепления фары труднодоступны. Поэтому пользуйтесь торцовым ключом с удлинителем.

Замена ламп освещения

Замена лампочки ближнего света на Нива Шевроле осуществляется довольно просто.
Главное – соблюдать следующую последовательность:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отключить клемму аккумулятора «-». Если работа ведется над левой фарой, то для удобства аккумулятор можно полностью демонтировать. С правой стороны можно демонтировать бачок омывателя стекла, что также даст больше рабочего пространства. Защитные колпачки фары
  • Затем нужно снять заглушку блок-фары, которая фиксируются защелкой, выполненной из каленой проволоки. У некоторых модификаций используются две круглые заглушки, установленные над отсеками ближнего и дальнего освещения. В этом случае нужно просто открутить заглушку.
  • После демонтажа кожуха надо отсоединить своими руками колодку с проводами от цоколя.
  • Далее нужно демонтировать защелку, которая прижимает цоколь к снованию фары. Пружинку нужно просто сжать пальцами и вывести ее края из цоколя.
  • Теперь можно изъять перегоревшую лампочку и установить на ее место новую.
  • Затем работа выполняется в обратном порядке – устанавливается фиксирующая пружина, надевается колодка на контакты цоколя и затем монтируется кожух, который фиксируется защелкой, или круглая заглушка.

Обратите внимание! В процессе замены лампочки нельзя касаться стеклянной колбы, так как на ее поверхности останутся отпечатки.
Они приведут к увеличению температуры в этом месте и быстрому перегоранию осветительного элемента.

Не устанавливайте в автомобиль лампочки, мощность которых превышает номинальную. Это приведет к негативным последствиям, которые скажутся на вашем авто, а после и на ваших финансовых растратах. Мощность больше номинала приведет к выходу из строя предохранителей, оплавлению контактов и проводов, создаст нагрузку на аккумулятор и электронику автомобиля.