Снятие и замена решетки радиатора на Ниве Шевроле может понадобиться в нескольких случаях. Чаще всего это делают для получения доступа к радиатору, или для тюнинга самой решетки. Реже – для ремонта или замены решетки.

Решетка Шнивы

Зачем нужна решетка радиатора

Основными ее назначениями на Шевроле Ниве являются:

  1. Для защиты радиатора от повреждений, которые возникают в результате движения по бездорожью и по некачественным дорогам, где малейший камешек гравия или ветка может попросту пробить радиатор.
  2. Отчасти она выполняет функцию улучшения аэродинамики автомобиля.
  3. Красота экстерьера передка Шевроле Нивы, что делает авто более симпатичным.
Читайте также:  Как снять боковые зеркала Нивы Шевроле своими руками

Снятие решетки с Шнивы до 2009 года выпуска

Если вы попросту решили почистить засоренность радиатора, заменить элементы замка капота или почистить радиатор, то для моделей до 2009 года выпуска передняя решетка снимается отдельно. Для этого нужно выполнить всего пару действий:

  • Открыть капот.
  • Сверху под капотом найти три болта крепления и открутить их.
  • Снизу по краям вывернуть 2 самореза отверткой.
  • Аккуратно снять решетку.

Вот и все! Далее осуществляется задуманный ремонт или замена.

Снятие решетки с передним бампером для моделей Bertone(с 2009г.)

Принцип снятия на вид довольно прост, необходимо открутить крепления и извлечь весь передок. Но об этом немного детальнее, ведь бывают случаи – “вроде все открутил, а она не снимается!” Вот чтобы не возникало таких ситуаций у водителей новичков, представлено подробное описание последовательности съема бампера Шнивы.

  1. Необходимо прежде всего установить передок на подъемник или домкрат, после чего снять колеса для удобства работы.
  2. Отключить питание автомобиля от АКБ, чтобы не допустить замыкания проводов.
  3. Сверху радиаторная решетка крепится тремя болтами, которые необходимо выкрутить. Решетка от рестайлинговой Шнивы
  4. Далее опускаемся ниже до области номерного знака, где находятся два самореза, которые также необходимо вывинтить.
  5. Нижняя часть переднего бампера имеет также два болта крепления, которые удобнее выкручивать, находясь в смотровой яме.
  6. Снятие защитного кожуха заключается в следующем: выкручиваются шесть винтов с каждой стороны крепления кожуха переднего бампера, там же находим две гайки и извлекаем их.
  7. Снимается защитный кожух.
  8. За кожухом обнаруживаем жгут проводов, подходящий к ПТФ, его необходимо отсоединить, чтобы при снятии не порвать проводку.
  9. Переходим к снятию накладки левой и правой фары. Накладка посажена на клейкую основу, поэтому необходимо снимать осторожно.
  10. За накладкой фары находятся два болта, которые дополнительно предназначаются для крепления переднего бампера. Откручиваются и снимаются эти болты. Чуть ниже находится боковое крепление бампера к кузову, которое необходимо снять.
  11. С боковой стороны авто с обеих сторон находятся по одному винту, которые извлекаются и бампер отводится в сторону.
  12. Отвинчиваются 4 гайки, крепящие балку бампера. После чего непосредственно извлекается балка.
  13. Передняя часть автомобиля снята целиком, теперь если необходимо разбираем все составляющие детали.
Читайте также:  Почему не работает бензонасос на Шевроле Ниве? Его замена
Читайте также:  Про установку порогов на Ниву Шевроле

Отсоединение решетки от бампера(для Шнив с 2009 года)

Теперь, если возникла необходимость замены переднего бампера в зависимости от ситуации, то можно это легко произвести. Но сначала рассмотрим последовательность разборки передка на отдельные детали.

Последовательность разборки составных переднего бампера:

  1. Извлекается нижняя накладка.
  2. На накладке необходимо снять крепежные кронштейны путем откручивания двух винтов.
  3. Сначала снимается верхняя сетка, которая крепится с помощью двадцати защелок, а после и сама накладка. Она держится посредством 6 защелок, снимается накладка.
  4. Приступаем к снятию противотуманной фары левой и правой стороны. Крепятся фары с помощью трех винтов, под ПТФ находятся два винта крепления нижней сетки бампера.
  5. Нижняя сетка крепится с помощью 17 защелок, отсоединив их можно ее снять.

Бампер практически разобран по деталям, если необходимо заменить поврежденную деталь, то это можно сделать в последовательности обратной снятию.

Замена эмблемы. Если возникла необходимость замены значка Шевроле, то можно его аккуратно снять. Для этого потребуется тонкая леска, которая запускается под эмблему и медленно проводится до полного ее снятия. Эмблему можно заменить на новую или установить другой значок марки авто, что в настоящее время очень популярно, особенно при модернизации экстерьера авто.

Процесс снятия и замены решетки радиатора на Ниве Шевроле, это несложная операция(даже на Bertone). Главное подготовить место и инструмент, и не бояться.

Интересно прочитать: