За электроснабжение автомобиля во время работы двигателя отвечает генератор. При диагностике некоторых неисправностей требуется замена генератора Шевроле Нива, однако предварительно следует убедиться в целесообразности данной процедуры.

Расположение генератора под капотом Шнивы

Когда надо снимать генератор

При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.

Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько признаков, которые характерны для неисправного генератора:

  • На приборной панели загорается соответствующая лампочка, сообщающая об отсутствующем заряде аккумулятора.
  • На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  • Яркость света увеличивается при увеличении оборотов двигателя, и уменьшается при сбросе газа.
  • Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство

Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.

Привод генератора Нивы Шевроле

Как снять генератор с автомобиля

Для того, чтобы своими руками провести ремонтные работы или замену генератора, необходимо взять минимальный набор инструмента, а также выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините колодку с проводом от вывода “D” генератора, а также, подняв защитный чехол, отверните гайку на контактном болту вывода “В” генератора.
  3. Далее нужно ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, воспользовавшись трещоточным ключом с головками на 10 мм, и на 13 мм. Сперва ослабьте кронштейн(три гайки на 10), а потом вращайте регулировочный болт на 13.
  4. Снимите ремень со шкива генератора.
  5. Отверните две гайки болтов на 13 верхнего и нижнего крепления генератора. При необходимости придерживайте шляпки болтов вторым ключом.
  6. Придерживая сам генератор выньте болты(не уроните их), и аккуратно достаньте его из подкапотного пространства.
  7. Устанавливайте генератор в порядке, обратном снятию. После установки не забудьте отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

Замена генератора – это еще полдела. Важно также правильно его подключить к цепи питания. Плохой контакт на клеммах ведет к недозаряду аккумулятора Нивы Шевроле.

Провода питания подходящие к генератору

Во время подключения контакты должны быть чистыми. Если было обнаружено загрязнение, устранить его можно с помощью специальных очистителей. Клеммы на генераторе должны иметь хороший контакт!

  • Маленькая(мама-папа) не должна болтаться. Если она свободно болтается – внешнюю клемму(маму) надо подогнуть.
  • Клемму под гайку, желательно смазать токопроводящей смазкой и хорошо закрутить(но без фанатизма).

Если все было выполнено правильно, то при запуске двигателя лампочка на приборной панели, отображающая низкий заряд аккумулятора, должна погаснуть. Однако специалисты рекомендуют на всякий случай проверить работу генератора с помощью мультиметра, измерив напряжение на клеммах.