Прикуриватели для современных автомобилей давно перестали выполнять только одну функцию, присутствовавшую изначально. Функциональность гнезда расширилась, как увеличилось и количество оборудования, работающего через него. Это касается и магнитолы, к примеру. Но что делать, когда перестает работать сам прикуриватель? В этом случае важно определить причину поломки, чтобы приступить к устранению проблемы. Если на Ниве Шевроле не работает прикуриватель, статья обязательно поможет разобраться с проблемами.
Содержание
Устройство прикуривателя Шнивы
В Нива Шевроле прикуриватель устроен так же, как и во всех ВАЗах — в любом случае, металлический корпус гнезда будет минусом, а четыре диаметрально расположенных лепестка — это плюс.
Когда мы вставляем прикуриватель в гнездо, цепь замыкается и на спираль подаётся 12 В. Как только она прогреется до определённой температуры, термоэлемент отбрасывает прикуриватель от контактов, прекращая подачу напряжения.
Схема подключения прикуривателя
Схема функционирования устройства включает в себя:
- провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
- провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
- провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.
Причины поломок
Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:
- Сгоревший предохранитель. Меняем на новый, но предварительно рекомендуется проверить цепь питания, и выяснить причину его перегорания.
- Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
- Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить места контактов.
- Если все предохранители в рабочем состоянии, вероятнее всего, проблема с контактами или с проводкой. Вооружаемся мультиметром и ищем 12 вольт по цепи от предохранителя до гнезда прикуривателя согласно схеме.
Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.
Про предохранитель прикуривателя
Предохранитель служит для защиты устройства от короткого замыкания, в случае если по каким-либо причинам это произойдет. Чаще всего замыкания происходят из-за использования штекеров аппаратуры, не очень хорошо подходящих по диаметру к гнезду прикуривателя.
Предохранитель располагается в блоке предохранителей и срабатывает на отключение при достижении тока граничного значения в питающем проводе.
На Шевроле Ниве предохранитель прикуривателя находится в салоне под панелью приборов. Ниже приведена схема расположения предохранителей, на которой выделен предохранитель прикуривателя (он подключён в цепь со звуковым сигналом). Этот предохранитель рассчитан на ток срабатывания в 15А, поэтому если в цепи будет наводиться большее значение, то он разорвет питающую цепь путем расплавления плавкой вставки.
Алгоритм разборки конструкции:
- Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Открываем пепельницу(в дорестайлинговых Шнивах), и выкручиваем два самореза по краям. Теперь аккуратно достаем ее.
- Отсоединяем колодку проводов.
- Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
- Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
- После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
- Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.
Вообще-то производители автомобилей крайне не рекомендуют использовать гнездо прикуривателя вместо розетки. Поэтому включая в гнездо разные устройства, стоит сто раз подумать. Берегите здоровье и проводку, удачных всем дорог!