Во время езды по дорогам лобовое стекло автомобиля подвергается большой опасности, так как находится спереди, и поэтому стоит на пути у летящих навстречу камней, мелких осколков, песка или даже шипов вылетающих из-под колес впередиидущих или встречных автомобилей. От этого никто не застрахован, поэтому нельзя предугадать, когда потребуется менять лобовое стекло на Шевроле Ниве.

Испорченное лобовое стекло Шнивы

Откуда берутся трещины

В подавляющем большинстве случаев причиной замены стекла на Ниве Шевроле является появление на нем трещин или сколов. А вот трещины могут появиться по нескольким причинам:

  • Механические. Вылетевший из под колес другого автомобиля камешек даже небольшого размера может причинить стеклу серьезные повреждения.
  • Эксплуатационные. Вклееное в раму стекло воспринимает часть нагрузок, возникающих в элементах несущего кузова автомобиля. Трещина, начинающаяся от края, – характерный дефект стекла любого внедорожника, реально эксплуатирующегося «вне дорог».
  • Тепловые. Резкий перепад температур, вызванный струей горячего воздуха из отопителя, или потоком холодного воздуха от кондиционера, приводит к неравномерным деформациям двух слоев стекла, изолированных друг от друга пластиком. Горизонтальные трещины появляются в зоне действия дефлектора отопителя.
  • «Возрастные». У автомобилей «зрелого возраста» влага и химреагенты, проникающие под уплотнитель, вызывают коррозию металла, отслоение клеевого слоя, нарушение герметичности стыка стекла и его рамы.

Удаление уплотнителя

Что нужно для замены

Треснувшую стекло не получится склеить так, чтобы оно по характеристикам стало таким же, как до повреждения. Можно заварить, можно предотвратить расползание «паутинки», но рано или поздно понадобится новое ветровое стекло.

Для выполнения работ по замене на Шниве вам понадобятся:

  • Новое стекло. Современный ассортимент достаточно богат, и поиски проблем не вызовут. Предлагаются стекла тонированные, атермальные, с обогревом, бесцветные и цветные, на любой вкус. Стоимость, например, изделия SPG-NIVA-CP LFW/X, от бренда SAT (цвет зеленый, цвет полосы синий, кронштейн для зеркала установлен), чуть более 3000 руб.
  • Набор для вклейки стекол. В упаковке должны быть клей-герметик, праймер, стальная струна квадратного сечения, тампон для нанесения праймера. Цена хорошего комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на указанные изготовителем температуру и время полимеризации герметика.  Срезание стекла струной
  • Если вы приобрели изделие без кронштейна для зеркала, купите двухкомпонентный клей, чтобы установить старый кронштейн на новое стекло.
  • Полнокорпусный пистолет для герметика.
  • Карандаш или маркер, цветом отличающийся от цвета автомобиля.
  • Обезжириватель, спирт, ацетон;
  • Малярный скотч.
  • Острый нож(канцелярский).
  • Стальная щетка.
  • набор шпателей или плоских отверток.
  • Шило овального сечения, 200…250 мм длиной.
  • Полимерный скотч, лучше сантехнический, широкий и мощный.
  • Инструмент для разборки салона, снятия дворников и жабо.
  • Две пары новых (чистых!) х/б перчаток.
Читайте также:  Про защиту картера Нивы Шевроле

Иногда при замене могут потребоваться:

  • Шлифмашина прямая (не болгарка!).
  • Автомобильные грунтовка и краска.
  • Промышленный фен, для снятия кронштейна зеркала.

Последовательность действий

Процесс снятия и установки стекол на Шевроле Нива состоит из 3 этапов:

  • демонтаж старой детали;
  • очистка рамки, и ее подготовка к установке;
  • монтаж и закрепление нового стекла.

Крепление лобового стекла Нивы Шевроле

Процесс замены переднего стекла

Операция не потребует особых навыков или много времени. Для замены лобового стекла на Ниве Шевроле очень желательна помощь друга и пара часов времени.

Внимание! Под жабо должны обнаружиться клиновидные детали, установленные между стеклом и выступами моторного щита. Их называют «ёлочки», они фиксировали стекло при сборке на заводе. Обязательно воспользуйтесь «ёлочками» при установке нового элемента.

Перед началом работ необходимо создать благоприятные условия для проведения работ. Понадобится теплое ( не ниже 15оС) помещение, достаточно просторное, чтобы обеспечить свободный доступ с любой стороны машины и разложить инструмент и принадлежности. Также нужно освещение и розетки 220 В.

  1. Сначала открываются передние окна и отключается масса на аккумуляторе.
  2. Теперь необходимо снять боковые обшивки стоек лобового стекла и  зеркало заднего вида.
  3. Далее убираются дворники, и нужно открутить и сдвинуть вперед жабо. Снятие жабо
  4. Аккуратно, начиная снизу, нужно отделить наружный уплотнитель лобового стекла. После этого желательно очистить поверхность под ним от грязи и пыли. Полосками малярного скотча и маркером отметьте контуры стекла.
  5. В герметике нужно сделать сквозное отверстие. Хорошо подходит шио, но можно и чем-то другим. Теперь надо просунуть в это отверстие конец струны. Один край должен быть снаружи машины, а другой изнутри.
  6. Удобно установить на струну простейшие рукоятки, например из ключей «8 на 10». С этого момента в работу должен включиться напарник.
  7. Теперь настало время прорезать струной герметик по всему периметру рамки, совместно с напарником работая струной- как пилой. Чтобы не повредить панель или обивку крыши, прикрывайте их шпателем.
  8. Снимается срезанное стекло.
  9. Удаляются остатки старого герметика из желобка по периметру рамы.
  10. Если вам повезло, влага и химреагенты не попадали под наружный уплотнитель. Если не повезло – рамка проема утратила краску и грунтовку и покрыта ржавчиной, местами очень сильной.
  11. Стальной щеткой и шлифмашиной с плоским абразивным кругом зачистите металл по всему периметру рамы до блеска, особенно тщательно в углах и возле приваренных усилителей. Зачистку проводите сплошной полосой, не выходя за границы стекла, отмеченные малярным скотчем.
  12. Протрите зачищенную полосу голого металла сольвентом и покройте грунтовкой, а после ее высыхания рекомендуется покрыть еще и краской.
  13. Пока сохнет грунтовка и краска, обмерьте положение кронштейна зеркала на старом стекле. Нагрев старое стекло феном, демонтируйте кронштейн, отделив его канцелярским ножом.
  14. Уложите новое стекло на верстак, внутренней поверхностью вверх, и приклейте на него кронштейн двухкомпонентным клеем.
  15. После высыхания грунтовки нужно примерить новое стекло к проему, максимально точно выставить его положение, используя «ёлочки», и маркером нанести на кузов риски, которые облегчат последующий монтаж. После этого возвращаем стекло на верстак.
  16. Теперь пришло время обезжирить поверхность рамки в месте прилегания стекла ацетоном. Им же надо протереть стекло по периметру, полосой  около 30 мм.
  17. На кромке наружной поверхности рамы и внутренней – стекла, такой же полосой наносим тампоном праймер. Даем высохнуть, засекая время по инструкции.
  18. Тубу клея-герметика, рекомендуется предварительно подогреть до 35…40 градусов, далее установить в пистолет, ориентируя наконечник тубы в удобное положение(наконечник имеет форму, обеспечивающую получение треугольной «колбаски»).
  19. Теперь можно наносить клей на рамку проема, но его рекомендуется наносить треугольной полосой, высота которой больше, чем ширина.
  20. После нанесения вдвоем с напарником, устанавливается стекло на «ёлочки» и, не давая ему сползти, немного придавливается руками. Его рекомендуется равномерно прижимать, проходя несколько раз по периферии, от середины к краям изделия.
  21. Пока напарник держит стекло, смонтируйте наружный уплотнитель и зафиксируйте конструкцию нерастягивающимся скотчем. Отрезки скотча клеить к стеклу, натягивать и приклеивать на крышу, потом, поочередно, на стойки кузова.
  22. Теперь нужно оставить автомобиль неподвижно, до полного высыхания герметика.
  23. Через положенное по инструкции время, установите и смонтируйте на место все ранее снятые в салоне и под капотом элементы. Оторвите скотч и помойте новое стекло любым предназначенным для этого средством.
Читайте также:  Дверной замок Нивы Шевроле: его снятие и замена
Читайте также:  Про защиту картера Нивы Шевроле

Новое стекло на Шниве

На этом процесс замены лобового стекла на Ниве Шевроле закончен. Справиться с заменой сможет даже начинающий автолюбитель, главное следовать инструкции, и заручиться помощью напарника.