На сегодняшний день, каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания оснащен стартером, который необходим для запуска мотора. Важную роль в работе стартера играет как раз втягивающее реле, которое обеспечивает соединение и передачу вращения от шестерни стартера к шестерни маховика. Именно о втягивающем реле, которым оснащается стартер внедорожника Нива Шевроле и поведает данная статья.

Рассмотрим также что собой представляет втягивающее реле стартера, где размещается, для чего оно необходимо, какие функции выполняет на Ниве Шевроле, и как осуществляется его замена. Итак, поехали…

Читайте также:  Как самому заменить лобовое стекло на Ниве Шевроле

Внешний вид устройства

Зачем нужно втягивающее реле?

Для начала стоит рассмотреть что собой представляет автомобильный стартер. Он представляет собой обычный электромотор постоянного тока. В конструкции устройства имеется зубчатая шестеренка, которая при его запуске входит в сцепление с венцом маховика. Таким образом, осуществляется вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Шевроле Нива.

Читайте также:  Неисправности и замена датчика скорости Нивы Шевроле

Но какая роль достается втягивающему реле? Итак, втягивающее отвечает за соединение двух зубчатых элементов, к которым относятся:

  • маховик;
  • шестерни бендикса, т.е. обгонная муфта.
Читайте также:  Брызговики Нивы Шевроле, их снятие и замена

Схема работы втягивающего

Устройство предназначается для выдвигания шестерни, для ее зацепления за маховик. Если этого не происходит, то стартер будет работать вхолостую.

Для того чтобы понять принцип функционирования реле, необходимо рассмотреть сам процесс запуска мотора автомобиля Нива Шевроле. При повороте ключа в замке зажигания происходит подача питания на две обмотки втягивающего: втягивающая и удерживающая.

Втягивающая обмотка соединяется с контактом управления стартера, а удерживающая – включается в цепь управления, выводящаяся на корпус.

Обмотки втягивающего

Втягивающее реле на Шевроле Нива состоит из корпуса, магнита, возвратной пружины, якоря и, собственно, указанных выше двух обмоток. После поступления питания на клеммы происходит наведение магнитной индукции, создающей магнитное поле. Это поле воздействует на якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом происходит вращение бендикса, соединяющего аккумулятор и пусковой механизм.

После замыкания контактов втягивающая обмотка осуществляет питание от клеммы «+», при этом ток уже наводится на катушке. После того как двигатель запущен(ключ отпущен), осуществляется отключение питания, и в этот миг пружина отталкивает якорь в исходное положение. Контакты размыкаются.

Реле стартера в исправном состоянии не превышает показатель питания в 8 В, а температура при этом не должна быть выше 25 градусов. Если же питание превышает этот предел, тогда стоит разобраться с приводом и самим устройством.

Где находится реле на Шеви Нива

Втягивающее реле стартера находится непосредственно на самом механизме стартера. Оно имеет вид, представленный на фото ниже. Как видно, изделие является цельным, что обусловлено отсутствием возможности его ремонта.

Неполадки

Что касаемо втягивающего реле, то причинами выхода его из строя являются:

Расположение на стартере

  • Выгорание контактов;
  • Выход из строя обмотки;
  • Износ;
  • Разрушение внутренних деталей.

По каким признакам можно выявить, что устройство вышло из строя? Для этого имеются следующие признаки:

  • Осуществляется запуск мотора, но пусковой двигатель при этом продолжает вращаться. Определяется это посредством жужжания под капотом.
  • Происходит работа стартера, но при этом нет эффекта запуска мотора автомобиля;
  • Слышатся щелчки включения стартера при повороте ключом, но при этом запуска его не происходит.

В случае обнаружения таких признаков необходимо провести ремонт или замену, но прежде необходимо удостовериться в конкретной детали, вышедшей из строя. Осуществим проверку устройства на работоспособность.

Поиск исправности

Чтобы проверить исправность втягивающего реле не обязательно производить его снятие с Нивы Шевроле. Достаточно осуществить замыкание его контактов, которые находятся на задней части изделия. Замыкание осуществляется с помощью любой отвертки или проволоки.

Замыкание контактов втягивающего

При таком действии произойдет замыкание цепи, по которой потечет ток к стартеру. Если же при этом стартер заработает, то можно сделать вывод: неисправность кроется в самом изделии.

Если же реле стартера будет щелкать, но при этом стартер будет молчать, тогда причину стоит искать непосредственно внутри стартера.

Замена втягивающего на Ниве Шевроле

Если выяснилось, что проблема в самом реле, тогда прежде необходимо не спешить его заменять. Сначала проверяются контактные группы, питающие устройство. Отвинчиваются гайки, зажимающие питающие провода и осуществляется зачистка контактов. После этого на очищенные контакты полезно нанести Солидол.

Также можно проверить качество стяжки контактных гаек, так как со временем им свойственно ослабляться, особенно если в конструкции шпильки отсутствует гровер. Если же после проведенных процедур наблюдается все та же неработоспособность устройства, тогда стоит его заменить. К тому же стоимость изделия составляет около 1000 рублей.

Извлечение втягивающего

Переходим непосредственно к замене втягивающего реле на внедорожнике Нива Шевроле. Для начала извлекается сам стартер, после чего переходим к извлечению вышедшей из строя детали. Перед началом работ необходимо убедиться в наличии соответствующего инструмента, к которому относится отвертка и само реле. Порядок снятия изделия следующий:

  1. Открутить гайку которой крепится провод идущий от стартера.
  2. Отвинчиваются два винта крепления втягивающего к корпусу стартера.
  3. Извлекается изделие и зачищается место соединения.
  4. Устанавливается новое устройство. Фиксируется теми же винтами, но при их повреждении лучше заменить на новые, чтобы в следующий раз не пришлось мучиться.
  5. Подключается провод от стартера(зачищенный и смазанный) и закрепляется гайкой.
  6. Стартер в сборе с новым устройством устанавливается на свое изначальное место. Проверяется работоспособность устройства, если все сделано правильно, то Шевроле Нива должна завестись с первого раза!

Из всего вышесказанного стоит отметить, что каким бы высоким ни был эксплуатационный срок службы изделия, но он всегда истекает. В этом случае чтобы не мучиться самому и не терзать своего железного коня, стоит при первых признаках неисправностей втягивающего, осуществить его замену, или по возможности ремонт. Удачных ремонтных работ!

Рекомендуем прочитать: