Базовая комплектация автомобиля Нива Шевроле не имеет в наличии такого предмета экстерьера, как колпаки на колеса. Поэтому чтобы хоть немного изменить внешний вид автомобиля и придать ему индивидуальности и неповторимости, применяется установка колесных колпаков.

Пластиковый колпак на колесо

Как известно, Шевроле Нива в базовой комплектации идет с колесными дисками R15. Многие водители попросту заменяют стальные колесные диски на легкосплавные, которые более симпатичны, и не требуют монтажа колпаков. Но это довольно дорогое удовольствие, которое не каждый может себе позволить.

Поэтому актуальным вариантом изменения экстерьера автомобиля Нива Шевроле является установка колпаков на колесные диски R15. Рассмотрим все плюсы и минусы этих элементов, их монтаж, а также поведаем о чехле запасного колеса Нивы Шевроле.

Что дают колпаки для Нивы Шевроле

Прежде всего, они обуславливают улучшение внешнего дизайна автомобиля. Но стоит также знать, что это не единственная функция. Итак, основные функции этих элементов на Ниве Шевроле:

Шнива с колпаками

  1. Улучшение экстерьера.
  2. Защитная функция от механических повреждений. Создают защиту колесных дисков от попадания в них щебня, асфальта, гравия и грязи.

Они защищают колеса от попадания пыли, песка и прочих сыпучих элементов. Это позволяет продлить работу тормозных колодок автомобиля. А стоимость одного колесного диска R15 на Ниву Шевроле намного дороже колпаков.

Материал изготавления

Наиболее распространенным материалом, из которого делают колпаки, является пластик с различными примесями. Это наиболее бюджетный и востребованный вариант. Также еще существуют колпаки:

  • металлические;
  • хромированные;
  • пластиковые.

Металлические. Сегодня их можно увидеть очень редко, потому как имеют высокую стоимость и относительно большой вес. А также долгая эксплуатация железных колпаков приводит к появлению на них ржавчины, возникает процесс коррозии.

Читайте также:  Тюнинг приборной панели Нивы Шевроле

Хромированные изготавливаются из пластика, поверх которого наносится слой порошкообразного хрома (серебрянки). Через некоторое время это окрашивание имеет способность к истиранию.

Пластиковые имеют низкую прочность, что влияет на их срок службы, но зато, благодаря низкой стоимости и различию дизайна, имеют широкую популярность применения.

Особенности колпаков для колес

Главными особенностями колесных колпаков являются их различия по типам. Они бывают: – закрытого типа (представляют собой сплошную поверхность без отверстий); – открытого типа (имеют декоративные отверстия).

Колпак на стальной диск Шнивы

Закрытые отличаются слабым прохождением воздуха к тормозным колодкам или полным отсутствием вентиляции в колесах. Это пагубно влияет на тормозную систему, для которой важно воздушное охлаждение. Но они имеют также некоторые положительные свойства, среди которых:

  • Полное скрытие колесных дисков, если они имеют дефекты или повреждения.
  • Полная защита дисков от пыли и воды, что продлевает их срок службы.
  • Быстрота чистки и мойки их поверхности.

В свою очередь колпаки открытого типа, имеют такие положительные свойства:

  • Эффективная вентиляция колес и тормозной системы, что играет важную роль.
  • Разнообразие дизайнерского исполнения, обуславливает широкий ассортимент продукции.

На Ниве Шевроле существует еще один колпак – пятый! Это колпак запасного колеса.

Как правильно выбрать колпаки для колес на Ниву Шевроле?

Когда необходимо подобрать колесные колпаки на Шниву, то, в первую очередь, необходимо знать размеры дисков. Шнива комплектуется колесными дисками радиусом R15 и R16. Диски радиусом R15 являются наиболее распространенными на Шнивах, но перед покупкой обязательно стоит в этом убедиться. После того как определен реальный радиус дисков, необходимо решить из какого материала лучше выбрать колпак.

Простой колпак на колесо

Так как стальные сейчас очень сложно найти, да и они имеют весомые недостатки, то остается выбирать из пластиковых моделей. Но и здесь важно определиться – выбирать закрытого или открытого типа. Зная их достоинства и недостатки, рекомендуется остановиться на открытых видах R15. Таким образом, выбираем пластиковые открытые колпаки радиусом R15 для Шевроле Нива.

На втором этапе стоит определиться с формой. Различают плоские и выпуклые виды. Выпуклые виды являются более эффективными по сравнению с плоскими. Но плоский вид является более надежным и практичным, поэтому зачастую выбирают их.

Что касаемо типа крепления, то их бывает два вида: болтовое и на защелках. Болтовое является самым эффективным и надежным креплением, и можно не бояться потерять его в пути. Если же используются элементы с защелкой, то без дополнительного закрепления их можно потерять на дороге.

Теперь можно довериться фантазии производителей и выбирать для своего автомобиля такой вид элементов, которые подчеркнут не только дизайн экстерьера Шевроле Нивы, но и характер водителя.

Установка колпаков

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска. На Шнивах завод рекомендует использовать диски двух размеров: R15 и R16.
Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колесного диска необходимо их устранить путем рихтовки или посещения шиномонтажа.Разновидность колпаков

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце. Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака. Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защелок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путем его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго, либо растяжки, когда колпак садится свободно. Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надежного крепления.

Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить ее в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить, 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления.

Пункт 4. К нижней части диска приложите колесный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, затем аккуратно вставьте остальные крепления в колесный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами по направлению к оси диска и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать ногой.

Фишка в том, что если верхние защелки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряженном состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс.

Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время, рекомендуем устанавливать колпаки в теплом гараже. Если возможности “теплой установки” нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колесного колпака по всему периметру.

При выборе колпаков на Шеви Ниву принимайте во внимание качество производства, так как китайские типы низкого качества могут прийти в негодность еще в момент монтажа на диск. Поэтому не пожалейте финансов и переплатите на 300-400 рублей больше, тем самым получая более качественное изделие, которое прослужит гораздо дольше. Удачного выбора!