Эта статья написана для того, чтобы помочь автовладельцу выбрать подлокотник для автомобиля Chevrolet Niva. Независимо от того долго ли вы владеете Шнивой или нет, в процессе эксплуатации автомобиля вы заметите неудобство в посадке, связанное с отсутствием подлокотника между передними сиденьями.

Вариант подлокотника в Шниве

Подлокотник – это такая деталь автомобильного кресла, служащая руке опорой во время езды. Наличие подлокотника позволяет «разгрузить» руку водителя во время поездки, что поможет избежать излишнего переутомления за рулём. Также некоторые модели подлокотников позволяют использовать их внутренние полости для хранения различных полезных мелочей.

Читайте также:  Изготовление органайзера в Ниву Шевроле своими руками

Эта статья поведает о том, что же собой представляет подлокотник для внедорожника Нива Шевроле, как он эксплуатируется и возможно ли сделать данное приспособление своими руками.

Читайте также:  Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Назначение и функции

Подлокотник, а, точнее, бокс-подлокотник на Ниву Шевроле, представляет собой ящик прямоугольной формы, который устанавливается между водительским и пассажирским сиденьями.

Двойной подлокотник

Основным назначением детали является функция дополнительной точки опоры для правой руки водителя.  Во время движения это позволяет водителю более комфортно разместиться за рулем, следовательно быть более внимательным и собранным во время движения. Также удобная посадка за рулем увеличивает максимальное расстояние пути, которое водитель может осилить за поездку.

Еще одна важная функция подлокотника – это возможность хранения различных мелких предметов, девайсов и даже инструментов. Многие приобретают бокс-подлокотник для того, чтобы иметь возможность хранения мелочи.

Как и большинство приспособлений, данный девайс для салона внедорожника Нива Шевроле имеет свои плюсы и минусы, о которых расскажем далее.

Плюсы и минусы

Как бы не хвалили подлокотник поставившие его водители, в его установке есть и минусы. Разберемся подробнее во всех плюсах и минусах. Основными плюсам подлокотника передних сидений считаются:

  1. Простота монтажа.
  2. Исполнение в достаточно симпатичном виде. Большинство представленных на рынке моделей выполнены достаточно качественно, и гармонично смотрятся в салоне авто(есть и исключения).
  3. Вместимость достаточная. Объем изделия позволяет размещать в нем мобильный телефон, фотоаппарат, портмоне и прочие принадлежности.
  4. Отсутствие дребезжания или жесткость монтажа. После установки подлокотника между сидениями, его дребезжание попросту отсутствует, что дает огромный плюс.
  5. Идеально справляется со своей основной функцией – поддержание руки во время переключения передач и управления автомобилем.

Таким образом, стоит подметить, что изделие стоимостью от 1000 рублей является очень полезным дополнением для водителя внедорожника.

Покупной вариант

Но, рассмотрев плюсы, стоит также отметить и минусы подлокотника, установленного в Шевроле Ниве. Минусы присутствуют из-за того, что подлокотник в Шевик с завода не проектировался, ни как стандартная деталь, ни как опциональная. И все представленные на рынке модели являются по факту кустарными. Основные минусы:

  • Дизайн изделия. Боксы-подлокотники часто имеют верхнюю крышку, изготовленную из черного пластика. Салон автомобиля Нива Шевроле может не иметь ни одной детали сделанной из похожего материала, поэтому такие модели заметно выделяется.
  • Создание хоть и незначительной, но помехи при управлении ручным тормозом. Водители нечасто пользуются ручником, поэтому данный минус практически сводится к нулю.
  • При движении по бездорожью приспособление иногда принимает вертикальное положение, что негативно сказывается для водителя. Но это зависит от модели, и от особенностей вождения конкретного водителя.

Многие водители хотели бы узнать, а почему именно бокс-подлокотник, а не просто подлокотник? Дело в том, что обычный подлокотник от бокса отличается конструкцией. Первый предназначается только для поддержки рук водителя и пассажира во время нахождения в автомобиле. Второй вариант имеет своих недрах скрытые отделения для хранения различных небольших предметов.

Качественный подлокотник

Изготовление подлокотника своими руками

Для автомобиля Нива Шевроле выпускаются бокс-подлокотники, но они нравятся не всем водителям:

  • имеют слишком малый внутренний объем;
  • имеют не идеальную систему крепления;
  • отсутствие дополнительных отделений для хранения различных мелких деталей;
  • не устраивает длина или угол наклона имеющегося в продаже изделия.

Хорошо подумав некоторые владельцы Шнив решают сделать подходящий конкретно под их задачи подлокотник самостоятельно. Что для этого необходимо и как это делается, рассмотрим подробнее.

Итак, изготовление подлокотника в Ниву Шевроле включает в себя следующие операции:

  1. Проведение замеров для создания чертежа изделия на бумаге. Очень важно снимать замеры именно на своем автомобиле, так как установка будет производиться на него.
  2. После чертежа рекомендуется предварительно сделать макет изделия из картона, чтобы иметь возможность исправления недостатков на месте.
  3. Очень важно в процессе изготовления провести правильные замеры изделия. К основным замерам относятся следующие:
    1. промежуток между креслами, где и будет устанавливаться изделие;
    2. высота изделия, которая должна соответствовать уровню удобного для руки расположения. То есть водитель во время движения должен чувствовать комфорт при расположении руки на устройстве;
    3. расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной частью подлокотника;
    4. расстояние между замками ремней безопасности. Изделия не должны мешать беспрепятственному доступу к замкам для фиксации ремней безопасности;
    5. габариты изделия для возможности его расположения между передними креслами. После того как замеры сняты и предварительно изготовлен макет, по которому водитель может наглядно посмотреть и опробовать изделие, можно приступать к следующему этапу изготовления.
  4. Для фиксирования подлокотника необходимо предварительно продумать вид и способ крепления изделия к автомобилю.
  5. Для изготовления бокс-подлокотника рекомендуем использовать фанеру толщиной 6 мм. На фанере обрисовываются и затем вырезаются детали макета.
  6. Производится сборка.
  7. Крышка изделия. Занимает большую часть времени, так как от нее зависит внешний вид подлокотника. Если имеются сомнения в ее изготовлении, то лучше доверить это опытному столяру, предварительно дав размеры.
  8. Крепится крышка подлокотника к изделию за счет специальных навесов.
  9. После того как практически готовый подлокотник принял соответствующий вид, его необходимо примерить между сидениями. Если не наблюдается никаких недоработок, можно приступать к обтягиванию получившейся заготовки понравившимся материалом.
  10. Обшивка осуществляется с помощью использования специальных мебельных скоб, или приклеивается на клей(возможно использовать и материалы на самоклеящейся основе).

В итоге получается изделие, которое по максимуму будет соответствовать вашим требованиям. Примерный вид подлокотника Нивы Шевроле, изготовленного своими руками можно увидеть ниже.

Самодельный подлокотник на Шниву

Дополнительно можно подлокотник разнообразить различными функциями (подстаканники, дополнительные кнопки, розетки для зарядки, и т.п.). Изготовление подлокотника в Ниву Шевроле своими руками очень полезно, так как в итоге за незначительный промежуток времени получается готовое и эффективное изделия, которое гораздо функциональнее и симпатичнее покупного. Также самодельный подлокотник будет индивидуальным и неповторимым, выделяя ваш салон из тысячи.

Рекомендуем прочитать: про замену замка двери Шнивы, про подлокотник Уаз Патриот.